Вопрос - ответ
1. Как начисляется плата за вывоз мусора и отчего она зависит?
Ежемесячная плата за вывоз мусора рассчитывается для жителей и юридических лиц исходя из размера единого тарифа и годовых нормативов накопления отходов.
Департаментом по тарифам Новосибирской области проводились сезонные измерения отходов на контейнерных площадках многоквартирных домов и в частном секторе, где практикуется кольцевой (бестарный) метод сбора ТКО. Согласно методике, контейнеры взвешивали вместе с содержимым и определяли занятый отходами объем баков. Также учитывали и взвешивали крупногабаритные отходы. Измерения позволили получить объективные сведения о реальных объемах накопления ТКО.
Норматив накопления отходов одним человеком в Новосибирской области составляет 2,38 кубических метров в год.
Норматив утвержден приказом Департамента по тарифам Новосибирской области № 342-ЖКХ от 20 октября 2017 года.
Стоимость услуги по обращению с одним кубическим метром твердых коммунальных отходов с 1 декабря 2022 года составляет 398 рублей 80 копеек.
Для того чтобы узнать ежемесячную плату на одного потребителя, нужно норматив накопления отходов одним человеком в год умножить на стоимость услуги по обращению с одним кубическим метром ТКО и разделить на 12 месяцев.
Итак: 2,38 м3 * 398,80 руб/м3 : 12 мес. = 79,09 руб.
Исходя из расчетов следует, что ежемесячная плата за одного человека составляет 79 рублей 9 копеек.
Обращение с ТКО – уникальная коммунальная услуга, в отличии от водо-, газо-, электроснабжения плата рассчитывается исходя из количества проживающих граждан, а не показателей счетчиков. Поэтому залогом корректных начислений является совместная работа собственников жилых помещений по предоставлению информации необходимой для начислений - о количестве проживающих, о смене собственника, о выбытии или прибытии - и регионального оператора по обработке полученных от потребителей данных.
Так как услуга «Обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, на нее распространяются все льготы и субсидии.
2. Как начисляется плата за вывоз мусора, если в доме или квартире никто не проживает и не прописан?
Так как услуга «Обращение с ТКО» - коммунальная, то на нее распространяются все правила начисления услуг, прописанные в 354 Постановлении РФ. Поэтому, если в жилом помещении никто не прописан и не проживает, то квитанция за вывоз мусора приходит по количеству собственников дома или квартиры.
3. Как получить перерасчет за услугу «Обращение с ТКО», если в доме или квартире не проживают или длительно отсутствуют прописанные?
Все правила перерасчета платы за «Обращение с ТКО» точно такие же, как и на другие коммунальные услуги, регулируются 354 постановлением РФ.
1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. документально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за непроживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания либо предоставить другие документы, которые подтверждают факт проживания по другому адресу, например, договор аренды жилья. Таким образом, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания.
2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения.
3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на даче, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчет тоже возможен.
Важно! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг «временно отсутствующие потребители» - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Подать заявление можно до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после его.
Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчет надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, которые подтвердят период отсутствия потребителя. Этими документами могут быть:
- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и пользование которым не осуществлялось;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества.
4. Как и где можно оплатить услугу по обращению с ТКО?
Услугу по обращению с ТКО можно оплатить любым удобным способом:
1. В личном кабинете на нашем сайте
2. В мобильном приложении «Платосфера»
3. На сайте или мобильном приложении «Квартплата+»
4. В пунктах приема платежей АО «Новосибирскэнергосбыт»
5. В отделениях Почты России
6. В отделениях банка ПАО Сбербанк и через подключенные автоплатежа
5. За что отвечает региональный оператор?
Региональный оператор отвечает за сбор, транспортирование, обработку и размещение ТКО на полигонах. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется с мест (площадок) накопления ТКО, внесенных в реестры контейнерных площадок. Если площадка отсутствует в реестре, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления для ее осмотра, принятия и включения в реестр, либо за получением разрешения для ее организации и установки.
Региональный оператор осуществляет вывоз ТКО, РСО и КГО.
6. Что относится к ТКО?
Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Проще говоря, ТКО – это остатки пищи, товары потребления, предметы обихода и личной гигиены, пакеты, тара, упаковка, полностью остывшая и упакованная зола от печного отопления индивидуальных жилых домов.
7. Что относится к РСО?
РСО – составная часть ТКО. К РСО относится: пластик, стекло, металл, бумага и картон – вторичные материальные ресурсы, собранные жителями в специализированные контейнеры.
8. Кто должен вывозить отходы, не относящиеся к ТКО?
Вывозить отходы, не относящиеся к ТКО, обязаны их образователи, заключив договор с профильной организацией, обладающей соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. В случае, если образователь отходов не установлен, их вывоз осуществляет собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка. Как правило, по договору управления многоквартирным домом эта обязанность возложена на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. Если земельный участок под контейнерной площадкой принадлежит муниципалитету, то следят за порядком органы местного самоуправления.
9. Что относится к КГО?
КГО – это мебель, бытовая техника, сантехника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, размер которых не позволяет осуществлять их складирование в контейнерах для накопления ТКО. Отходы от текущего ремонта в квартире или доме, в том числе линолеум, дверные коробки, рамы также относятся к крупногабаритным отходам, и их региональный оператор вывозит в рамках установленного единого тарифа.
10. Что не сможет вывезти региональный оператор в рамках установленного тарифа?
Региональный оператор в рабочем порядке не сможет вывезти отходы, не отнесенные к ТКО. Потому как такие отходы не включены в норматив накопления и не учтены в тарифе на услугу регионального оператора.
К ТКО не относятся: строительные отходы – бетон, железобетон, древесные перекрытия, лом кирпича, цемента, плиточного клея на основе цемента, лом черепицы, лом керамики, труб керамических, обрез и лом гипсокартонных листов, шпатлевки, штукатурки, полимерных плиток, кровельные покрытия.
К ТКО также не относятся шины, ртутные лампы, батарейки, пни, спилы деревьев, ветви и сучья, дерн, трава, отходы животноводства, горючие отходы.