Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей
Информация
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей с 21.11.2022 по 25.11.2022
В отдел по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 417 обращений, из них по товарам — 279, по услугам — 138.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 50, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 17;
радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 13;
компьютерная техника — 15;
мебель — 26;
телефонные аппараты — 34;
одежда — 18;
обувь — 29;
продукты — 5;
автомобили — 9
объекты недвижимости — 0;
и другие — 66.
По услугам:
жилищно-коммунальные — 8 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг);
ремонт бытовой техники — 27 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока);
пошив и ремонт одежды — 0;
изготовление и установка окон — 11 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);
дверей — 6 (ненадлежащего качества оказания услуг);
изготовление мебели — 22 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
медицинские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 10 (ненадлежащее качество оказания услуг подвижной, местной, телефонной связи);
почта — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования);
туристические — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);
СТО — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
культурно-развлекательные — 0;
транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг воздушным транспортом, железнодорожным и автомобильным транспортом);
общественное питание — 0;
образовательные услуги — 0;
гостиничные — 0;
прочие — 35 (ненадлежащее качество услуга банкротства физического лица; ненадлежащее качество предоставления услуг по ремонту квартиры, ненадлежащее качество услуг косметолога, ненадлежащее качество услуг фитнес-центра и др.).
Поступило 33 обращения потребителей, из которых 1 имеющий инвалидность, 32 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд по товарам.
Возвращено за некачественные товары и услуги 338 060 рублей.
— в досудебном порядке 250 560 руб.;
— в судебном порядке 87 500 руб.
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел бензопилу стоимостью 10 290 рублей. В течение первой недели эксплуатации в товаре проявился недостаток. Проверка товара в сервисном центре установила наличие производственного дефекта. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за товар, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии или замену товара.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии с требованием о возврате денежных средств за бензопилу.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №
Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Право выбора требования по Закону закреплено за потребителем и продавец обязан удовлетворить то требование, которое указано в претензии.
Получив претензию, продавец счел требования обоснованными и удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за бензопилу в размере 10 290 рублей.