Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска

по вопросам защиты прав потребителей с 12.04.2021 г. по 16.04.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 407 обращений, из них по товарам — 281, по услугам — 126.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 59, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —17

мебель — 28

телефонные аппараты — 28

одежда —26

обувь — 23

продукты — 5

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 62

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, отопления. обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. уборке придомовой территории и др.);

ремонт бытовой техники — 10 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон — 9 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —6 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 7 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 7 (по возврату денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг, отказ от тура потребителя) ;

СТО — 7 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (о возврате денежных средств);

транспортные — 8 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —0;

образовательные услуги1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 0;

прочие — 41 (ненадлежащее качество юридических услуг, возврат денежных средств за несостоявшийся концерт, ненадлежащая информация о цене изготовления стеллажа для рассады. Отступление от условий договора услуги по доставке цветов и др.).

Поступило 43 обращения от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся 41 пенсионного возраста и 2 имеющие инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд по товарам — 3, услугам — 3.

Возвращено за некачественные товары и услуги 242507 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель обратился в ателье за срочной услугой укоротить длину пальто и рукавов. Цена услуги составила 1500 рублей. Потребитель внес предоплату 500 рублей. При примерке выяснилось, что длина пальто и рукава укорочены с недостатками. Потребитель потребовал устранить недостатки в 3-дневный срок. При последующей примерке потребитель обнаружил, что длина пальто и рукавов стала на много короче, указанной в договоре (квитанции).

Потребитель обратилась к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. Поскольку после устранения недостатков работы, длина пальто и рукавов потребителю не подходит по росту, стало очевидно, что пальто испорчено, потребитель не сможет его носить.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан оказать потребителю услугу (выполнить работу) надлежащего качества.

Согласно п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), пункт 3 вышеуказанной статьи определяет, что данное требование может быть предъявлено при принятии выполненной работы. В соответствии со ст. 30 Закона недостатки выполненной работы должны быть устранены в срок, указанный в договоре. За нарушение данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (п.5 ст. 28 Закона).

В силу ст.29 Закона потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

На основании п.1 ст.35 Закона, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. При выполнении работы с вещью потребителя, в случае полного или частичного повреждения, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии такого материала (вещи) — возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также, расходы, понесенные потребителем.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

В претензии потребитель потребовал вернуть денежные средства в размере двукратной стоимости пальто 22 600 рублей (предъявив исполнителю чек на пальто стоимостью 11 300 рублей), предоплату в размере 500 рублей, неустойку за нарушение срока выполнения работ в размере 135 рублей.

Получив претензию, исполнитель в полном объеме удовлетворил требование потребителя, вернув ему 23 235 рублей.