Услуги архива
Формы подачи запросов:
- непосредственно в архиве;
- почтой России простым либо заказным письмом;
- по электронной почте :
(NSkornyakova@admnsk.ru; SChubko@admnsk.ru)
Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) – для физических лиц; (для юридических лиц- наименования юридического лица);
- даты рождения;
- документа, удостоверяющего личность и подтверждающего право на получение запрашиваемой информации (в соответствии с законодательством о защите персональных данных);
- почтового и (или) электронного адреса пользователя;
- изложения сути обращения;
- личной подписи и даты обращения.
Если запрос оформляется третьим лицом в отношении другого гражданина, к запросу необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в т. ч. нотариально заверенная доверенность).
Архивные документы, направляемые в иностранные государства, направляются на проставление и заполнение апостиля в Управление государственной архивной службы Новосибирской области (в соответствии с Административным регламентом Федерального архивного агентства).
Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если запрос не поддается прочтению;
- если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию;
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель принимает решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу);
- если в запросе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц архива, а также членов их семей;
- если у пользователей отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона № 125-ФЗ).
О причинах оставления запроса без рассмотрения пользователю сообщается в случаях, если его фамилия, почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
Запросы социально – правового характера.
К данной категории относятся запросы:
- связанные с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- о предоставлении сведений по заработной плате (см. образец заявления);
- о подтверждении трудового стажа (см. образец заявления);
- о направлении в детский дом, об усыновлении, о назначении опеки и попечительстве (см. образец заявления);
- о предоставлении сведений по награждению медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина», «За освоение целинных земель», о присвоении звания «Ветеран труда», «Мать-героиня».
Исполняются:
на безвозмездной основе в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
Архив оформляет ответ на социально – правовой запрос в виде:
- архивной справки,
- архивной выписки,
- архивной копии,
- информационного письма.
Сроки исполнения запросов:
- по документам, находящимся на хранении в архиве – не более 30 дней с момента регистрации запроса.
- по научно-справочному аппарату архива – не более 15 дней с момента регистрации запроса;
- при отсутствии требуемых документов на хранении – в течение 5 дней с момента регистрации запрос перенаправляется в другой архив или организацию (по месту хранения документов) с уведомлением об этом заявителя либо дается отрицательный ответ заявителю.
Внимание! Документы по личному составу поступают в МКУ «Горархив» только от ликвидированных преимущественно муниципальных организаций. С перечнем ликвидированных организаций, документы по личному составу которых хранятся в МКУ «Горархив» можно ознакомиться здесь.
Действующие организации обязаны обеспечивать хранение собственных документов по личному составу в течение 75 лет (сформированные с 2003 г. – 50 лет), а также своих правопреемников.
Тематические запросы.
К данной категории относятся запросы по определенной проблеме, теме, событию, факту:
• предоставление земельных участков предприятиям города; утверждение границ земельных участков;
• предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории г. Новосибирска, утверждение границ земельных участков, регистрация домостроений на праве личной собственности;
• акты землепользования: для юридических лиц с 1931 г. по 1991 г. включительно; для физических лиц с 1989 г. по 1991 г. включительно;
• акты ввода в эксплуатацию объектов жилищного и социально-культурного назначения, возведенных в период с 1945 года на территории г. Новосибирска;
• предоставление жилой площади гражданам, закрепление статуса служебного жилья;
• инвестиционные договоры о приобретении жилья;
• переименование улиц;
• присвоение почтовых адресов объектам недвижимости;
• передача объектов недвижимости в муниципальную собственность;
• документы о регистрации садоводческих товариществ;
• регистрация и перерегистрация организаций и утверждение их Уставов;
• регистрация Уставов гаражно-строительных (ГСК) и потребительских (овощехранилищ) кооперативов, жилищно – строительных кооперативов (ЖСК);
• сведения о назначение руководителей муниципальных учреждений, предприятий и пр.
Исполняются на возмездной основе:
предоставляются на основании заявления (см. образец заявления) в соответствии с утвержденными тарифами в течение 30 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет архива, если иное не прописано в договоре оказания платных услуг.
Исполняются на безвозмездной основе:
нижеперечисленным категориям (при условии исполнения ими своих полномочий и функций):
• депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
• членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
• органам государственной власти;
• исполнительным органам местного самоуправления, их структурным подразделениям;
• правоохранительным органам;
• судебным органам по находящимся в их производстве делам;
• комиссиям по реабилитации жертв политических репрессий;
• конкурсным и временным управляющим;
• муниципальным учреждениям г. Новосибирска.
Порядок исполнения тематического запроса:
поиск необходимой информации может осуществляться:
- сотрудниками архива при заключении договора оказания услуг с заявителем (далее - Договор);
- самостоятельно заявителем в читальном зале архива.
Работа сотрудников архива по исполнению запроса (поиск информации) начинается на основании заключенного Договора и с момента поступления денежных средств на расчетный счет МКУ «Горархив».
По результатам поиска требуемой информации, архив подготовит по согласованию с пользователем ответ в виде:
- архивной справки,
- архивной выписки,
- архивной копии;
- информационного письма, в котором будут отражены сведения об обнаруженных документах, либо об отсутствии таковых;
- систематизированного краткого или аннотированного перечня заголовков архивных документов по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров;
- тематического обзора архивных документов.
Выдача подготовленных архивом документов или ответов на запрос осуществляется:
- лично пользователям (либо их доверенным лицам);
- путем направления простым письмом почтой России на указанный заявителем почтовый адрес.
Экскурсии в архив
Возможна организация экскурсий в архив группы школьников и студентов с презентацией выставок, основанных на архивных документах.
По вопросам организации экскурсий:
- обращаться по телефону: (383)-201-21-04 – Скорнякова Наталья Геннадьевна, заместитель директора МКУ «Горархив».