О ходе прямой линии по вопросам работы транспорта

10 марта 2005

В общественной приемной мэра прошла прямая линия по вопросам работы пассажирского транспорта.

На телефонные звонки горожан отвечали руководители транспортного комплекса города. Около 30 новосибирцев воспользовались возможностью задать напрямую вопросы специалистам отраслевого департамента, отвечающего за организацию пассажирских перевозок.

Общественный транспорт всегда находится в зоне особого внимания власти, поскольку малейший сбой в его работе вызывает нарекание и недовольство горожан. К сожалению, в городском бюджете не хватает средств для систематического обновления и пополнения муниципального парка.

Поэтому жалобы горожан на плохую работу некоторых автобусных маршрутов для специалистов департаментов не стали неожиданностью. Больше всего претензий было высказано в адрес 31-го и 58-го автобусных маршрутов. На 31-м маршруте «Ключ-Камышенское плато — Вокзал Главный» должно работать 9 машин с интервалом движения в 20-25 минут. По словам позвонивших, пассажирам приходится ожидать муниципального транспорта по 1,5-2 часа. Причем часть автобусов не доходит до конечной остановки. Горожане также пожаловались на плохую работу в вечернее время автобусов №№ 27, 34, конечные остановки которых находятся в отдаленных жилых массивах Калининского района.

По результатам прямой линии все маршруты, на работу которых поступили жалобы, взяты на контроль центральной диспетчерской службой управления пассажирских перевозок.

Несколько звонков касались перевода автобусных маршрутов с нумерацией «600» и «700», работавших в городском сообщении и выполнявших общий заказ, в маршруты социального муниципального заказа. Этот приказ отраслевого департамента выполнила лишь часть перевозчиков: примерно 80 бывших коммерческих автобусов. В них действуют все виды проездных билетов и общегородской тариф 6 руб. Остальные автобусы на этих маршрутах работают нелегально. Это обстоятельство вызвало большой резонанс среди горожан. Выявлением нелегалов и наведением порядка на маршрутах занимается специальная межведомственная комиссия, в которую вошли представители правоохранительных органов, транспортной инспекции и др. организаций.

Жалобы и предложения, поступившие на «горячий» телефон, будут проанализированы специалистами управления пассажирских перевозок. Ни один звонок не останется без внимания, а на некоторые будут подготовлены персональные ответы.