О мероприятиях, проведенных в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей профильным комитетом мэрии, отделами районных администраций совместно с представителями комитета ЖКХ, управления Роспотребнадзора, управления ветеринарии проведен расширенный прием горожан. За консультацией обратилось 246 горожан.

В том числе 149 обращений были связаны с жалобами на качество товаров. Больше всего претензий у новосибирцев к некачественным средствам мобильной связи — 27 обращений, электробытовым машинам и приборам — 24, обуви — 13, мебели — 9.

97 обращений связано с услугами, из них 27 претензий — к качеству коммунальных услуг. По всем обращениям приняты конкретные решения или дана квалифицированная консультация.

С 9 по 14 марта комитетом мэрии по защите прав потребителей проведена проверка исполнения Закона «О защите прав потребителей» в предприятиях торговли и на микрорынках города. Совместно с контролирующими органами специалисты побывали в 37 предприятиях, составлено 26 актов об административных нарушениях. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, — отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, несоблюдение санитарных норм и правил, обвес и обсчет покупателей.

Специалисты провели 18 лекций по основам законодательства о защите прав потребителей для представителей торговли, услуг и в образовательных учреждениях.