Связь с мэрией

В Новосибирске будет создана аналитическая группа по развитию городского общественного транспорта

В Новосибирске будет создана аналитическая группа при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Об этом заявил мэр Анатолий Локоть на дискуссионной площадке, посвящённой развитию общественного транспорта.

«В группу войдут специалисты, которые будут вести анализ по целому ряду направлений и формировать стратегию развития транспортной отрасли города. Безусловно, транспорт существует не обособлено, он тесно связан с другими сферами городской жизни. Поэтому, разрабатывая стратегию, нужно учитывать экономическую составляющую, социальные последствия и видеть перспективы развития города. Мы создадим такую группу, где над этим вопросом будут работать специалисты, аналитики, эксперты», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

О необходимости создания аналитической группы говорили эксперты на второй дискуссионной площадке «Общественный транспорт» в рамках проекта «Городские приоритеты». Это консолидированное решение было принято в ходе дискуссии, в которой участвовали около 140 экспертов, представителей общественных организаций, депутатов и горожан.

«Приоритеты муниципалитета на ближайшие годы — развитие зелёных зон и общественных пространств, общественного транспорта и обустройство безопасной улично-дорожной сети, развитие социальной инфраструктуры — возникли не случайно, а в результате обсуждения перспектив и задач, которые перед нами ставят существующее состояние дел и сами новосибирцы», — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Проблемы общественного транспорта копились в Новосибирске годами, поэтому требуют концептуальных изменений в подходах развития транспортной отрасли, уверен заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов, который рассказал о текущем состоянии дел в сфере общественного транспорта и перспективах развития этой важной отрасли городского хозяйства.

«Транспортное обслуживание горожан в нашем городе осуществляется на основе Плана мероприятий по реализации концепции развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2016–2020 годы, а также в соответствии с муниципальной программой «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска на 2016–2020 годы», — рассказал Роман Дронов.

В рамках этих проектов в Новосибирске уже организованы регулярные перевозки до жилого массива «Акатуйский» (автобусный маршрут № 76 и маршрутное такси № 10), увеличено количество маршрутов и подвижного состава к активно застраивающимся жилым массивам: «Южно-Чемской», «Березовое», «Новомарусино», «Стрижи». Впервые за последние годы в городе построена новая трамвайная линия по ул. Титова протяжённостью 2,31 км одиночного пути, открыто движение до жилмассив «Чистая Слобода» по двум маршрутам (№ 2 и № 8), приобретено 10 трамвайных вагонов.

Кроме того, в 2016 году за счёт внебюджетных источников в городе обустроено три конечных остановочных пункта общественного пассажирского транспорта — «Микрорайон «Стрижи», «Ул. Татьяны Снежиной», «Пригородный простор», за счёт городского бюджета — 38 остановок общественного транспорта.

«Для сферы общественного пассажирского транспорта 2016 год можно считать переломным по многим параметрам, — уверен Роман Дронов. — Системные проблемы отрасли, накапливающиеся годами, вступление в силу отраслевого Федерального закона № 220-ФЗ „Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ“ требуют концептуальных изменений в подходах и методах организации перевозочного процесса, создания нового механизма взаимодействия и взаимоотношений региональных и местных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также федеральных контрольных и надзорных органов с операторами рынка регулярных пассажирских перевозок».

Поэтому, по мнению экспертов, на первый план выступают проблемы формирования рациональной, интуитивно понятной маршрутной схемы города, где особая роль будет отведена метрополитену, скоростным внеуличным видам транспорта и транспортно-пересадочным узлам. Именно они составят каркас будущей транспортной системы.

С этим мнением согласен и доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин, который одной из главных составляющих развития общественного транспорта считает его рельсовые виды: линии железной дороги, метрополитен и городской трамвай. Ставку также, уверен эксперт, надо делать на выделенные линии общественного транспорта.

Ещё одним видом городского транспорта, который требует поддержки муниципалитета, является велосипед. Общественники уверены, что для его развития на начальном этапе можно восстановить велоструктуры в Академгородке, культивировать этот вид городского транспорта в дисперсных парках, учитывать при формировании схем транзитных маршрутов.

Выступления участников дискуссии касались не только стратегического развития транспортной отрасли, но и конкретных проблем. В частности, жители Советского района предложили обустроить конечный остановочный пункт «Цветной проезд». Активисты ТОСа «Правые Чёмы» посетовали на то, что около железнодорожной станции нет перехватывающей бесплатной парковки. ТОС «Золотая горка» предложил продлить маршрут такси № 44 и 44а до ул. Полякова. Горожане уверены, что выделенные полосы общественного транспорта должны быть на всех загруженных городских магистралях, в том числе и на ул. Большевистской, а безналичный расчёт за проезд необходимо внедрять также в маршрутных такси.

«Мнение каждого из вас ценно, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть, подводя итоги общественной дискуссии. — Стратегию дальнейшего развития города нужно понимать, проблемы обозначать, именно для этого мы проводим дискуссионные площадки, встречаемся с горожанами».

Итогом каждой дискуссии станет документ с описанием предложений горожан, которые будут взяты на рассмотрение профильными департаментами мэрии. Они будут учтены при исполнении задач, поставленных на 2017 год и на дальнейшую перспективу.

Свои предложения горожане могут подавать не только в дни проведения дискуссий, но и присылать до середины февраля по электронной почте: priority@admnsk.ru.

Следующая дискуссионная площадка «Безопасные дороги» в рамках проекта «Городские приоритеты» состоится 2 февраля.

Информация о дискуссионных площадках размещена на сайте: http://priority.novo-sibirsk.ru/ (http://приоритеты.новосибирск.рф/). Все дискуссии будут проходить в выставочном зале НГУАДИ (Красный проспект, 38), начало — в 17-00. Для участия в дискуссии необходимо зарегистрироваться:

2 февраля 2017 года — дискуссионная площадка «Безопасные дороги» проекта «Городские приоритеты». Регистрация — https://priorities.timepad.ru/event/431560/;

9 февраля 2017 года — дискуссионная площадка «Социальная инфраструктура» проекта «Городские приоритеты». Регистрация — https://priorities.timepad.ru/event/431563/.

Справочная информация:

Действующая муниципальная маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта Новосибирска включает 160 маршрутов, в том числе: 14 троллейбусных маршрутов, 12 — трамвайных, 77 — автобусных, 57 — маршрутных такси.

Общая протяжённость маршрутной сети города — более 2,8 тыс. км.

Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 74 перевозчика различной формы собственности, из них: три муниципальных предприятия и 71 немуниципальный перевозчик.

В перевозочном процессе задействовано 1846 транспортных единиц, в том числе: 139 трамваев, 284 троллейбуса, 771 автобус и 652 единицы маршрутных такси.

В сутки общественным наземным транспортом пользуется более 1 млн человек, в 2016 году объём перевозок составил 372,4 млн пассажиров (на уровне 2015 года). При этом количество перевезенных пассажиров по безналичной системе оплаты проезда составило 164,1 млн пассажиров (прирост — около 2% по сравнению с прошлым годом).

Доля немуниципальных перевозчиков в общих объёмах перевозок наземным пассажирским транспортом составила около 76%, муниципальными автобусами перевозится 3,4% пассажиров, предприятиями городского электрического транспорта — 20%, из них троллейбусами — 13,7%, трамваями — 6,3%.

Фото Павла Комарова

  • Школа № 212 принимает первых учеников

    В новой школе, построенной в одном из самых густонаселенных жилмассивов Ленинского района — Горском, с завтрашнего дня стартует учебный процесс. На первой торжественной линейке побывал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

  • В 2017 году в новосибирских школах будет открыто 10 залов для занятий самбо

    Сегодня в Новосибирске в школе № 2 Октябрьского района открылся первый зал для занятий самбо в рамках всероссийского проекта. До конца 2017 года залы для спортивной борьбы будут оборудованы в 10 школах города по программе «Самбо в школу».