Особенности приема на работу государственных и муниципальных служащих

28 октября 2015

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатели обязаны при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих в течение 10 дней сообщать о заключении с ними трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего.

В связи с этим при приеме на работу бывшего служащего рекомендуется: выяснить у него, включена ли замещаемая им ранее должность в перечень, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации, определить прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы.

Сообщение о приеме на работу служащего направляется в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700, в письменной форме, на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Старший помощник прокурора

Центрального района города Новосибирска

Т.В. Желобаева