Итоги прямой линии по работе метрополитена

14 июля 2004

Новосибирское метро — лучшее метро в России. Такую оценку дали горожане, позвонившие на «прямую линию». Организована она была департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии совместно с МУП «Новосибирский метрополитен».

В течение часа руководители новосибирской подземки отвечали на вопросы жителей, касающиеся работы метро. Большинство из позвонивших отметили, что на новосибирских станциях намного чище и спокойней, чем в столичных подземках. Прозвучали слова благодарности в адрес персонала метрополитена. Контролеры всегда приветливы и охотно помогают обратившимся к ним за помощью пассажирам.

Хотя звонков прозвучало не очень много, но некоторые вопросы и замечания были взяты на контроль. Например, одна из пенсионерок пожаловалась на тугие входные двери на станции «Октябрьская». Директор метрополитена поручил специалистам проверить входные тамбуры и ослабить зажимы у дверей.

Людей волновало состояние станции метро «Студенческая», где весной образовалось течь на сводах. Как предполагают специалисты, во время строительства здесь была нарушена технология гидроизоляции швов. Пока специалисты не могут определить характер попадания воды. Сейчас здесь проходят обследования, и после выяснения причин и характера проникновения воды будут приняты меры по ликвидации течи. Восстанавливать гидроизоляцию придется методом нагнетания.

Новосибирцев также интересовали перспективы метро. Планируется ли с пуском новой станции приобретение метропоезда? Срок ввода «Березовой рощи» остается неизменным — конец текущего года. Уже сегодня специалисты метрополитена разработали схему и график движения поездов. И, конечно, существующим в метрополитене подвижным составом не обойтись. Для стабильной работы Дзержинской линии планируется приобрести дополнительный состав.

Сегодня метро переживает нелегкие времена. С приходом на рынок коммерческого наземного транспорта снизился пассажиропоток в подземном транспорте. И как результат уменьшился доход от пассажирских перевозок в метро. При этом расходы постоянно растут. Поскольку метро — особый вид транспорта, здесь необходимо соблюдать строжайшие меры по безопасности пассажиров. Чтобы метро стабильно работало, требуется постоянно обновлять основные фонды. За двадцатилетие существования метрополитена пришло время модернизации системы управления. По оценкам специалистов, новосибирское метро имеет лучшие эксплуатационные показатели, по сравнению с метрополитенами других крупных городов. И сегодня метро — самый быстрый и надежный вид транспорта. Подтверждением тому стало небольшое количество звонков и претензий новосибирцев во время «прямого» диалога с руководством метрополитена.