Одной из важнейших задач отдела образования и образовательных учреждений является создание необходимых условий для эффективной организации образовательного процесса и итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация является важным элементом оценки качества образования.
То, какие результаты будут получены, во многом зависит от подготовки школы к этому ответственному периоду, поэтому результаты итоговой аттестации рассматриваются как результат работы всего коллектива школы.
Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.
Более 13 лет прошло с момента использования ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников.
Процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 2015 года претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущими годами. Основные изменения коснулись
Математика сдавалась по двум уровням: базовый (достаточно для получения аттестата и поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и профильного (для поступления в вузы, где математика обязательна для абитуриентов).
При сдаче ЕГЭ на базовом уровне выставляется отметка по
Выпускники вправе выбрать для сдачи математики только один из предлагаемых уровней или оба уровня.
Иностранные языки сдавались в два этапа: письменный (достаточно для поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и устный, так называемое «говорение» (состоит из аудирования — слушать, переводить и отвечать на вопросы, и монологической речи; сдается на компьютере с помощью звукозаписывающей аппаратуры). Максимальная оценка за письменную часть — 80 баллов. Чтобы получить больше, необходимо сдавать также устный экзамен.
Допуск к ЕГЭ по русскому языку осуществлялся на основании итогового сочинения.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводилось для обучающихся
В 2015 году в государственной итоговой аттестации в Калининском районе приняли участие 834 выпускника
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2015 году полностью соответствует общероссийским тенденциям прошлых лет. Наиболее популярными предметами ЕГЭ 2015 года стали обществознание — 65% от общего количества участников ЕГЭ. Очевидно, что количество абитуриентов которые придут в профессию гуманитарного цикла останется высоким. Вот уже пять лет достаточно высокий % выбора физики (16%). Выбор профильной математики составил 74%. Это значит не уменьшается количество выпускников, которые придут в инженерно-техническую профессию. Среди наименее популярных предметов также традиционно география (5%) и литература (5%). Это не значит, что они нелюбимые,
Выбор математики на базовом уровне составил 83%. При сдаче ЕГЭ на базовом уровне выставляется отметка по
В 2015 году 91 выпускник /11% закончили школу с медалями. Наибольшее количество медалистов в лицее № 81/31%, гимназии № 12-17человек это 23%, лицей № 126-9 человек/17 %, СОШ № 143- 4 человека/17 %, СОШ № 207-7 человек/11%, СОШ № 46-5 человек/19%.
Два выпускника на русском языке набрали по 100 баллов: Воропаева Евгения Вячеславовна (гимназия № 12), учитель Еремчук Олеся Анатольевна; Чепига Екатерина Алексеевна (лицей № 81) учительУшакова Лидия Иосифовна.
Согласно Положению о государственной итоговой аттестации, выпускники основной школы сдавали 2 обязательных предмета — русский язык и математику в форме основного государственного экзамена и по желанию по выбору любое количество экзаменов в форме ОГЭ.
Выпускников
В районе реализуется профильное обучение в 15 образовательных организациях, создано 24 профильных класса с охватом детей численностью 504 человека. 17 школ района — участники экспериментальных площадок.