Главэкспертиза одобрила проект станции «Спортивная»
Сегодня проектная документация по строительству станции метро «Спортивная» получила положительное заключение ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Коллектив специалистов проектного института МУП «УЗСПТС» снял все замечания по технической и сметной части проекта. Штаб по строительству станции возглавит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«Мы проделали большую работу. Была создана экспертная группа, которая вместе со специалистами профильного подразделения отработала все замечания. В итоге был проштудирован весь список вопросов и даны исчерпывающие на них ответы. Результатом этого труда стало положительное заключение Госэкспертизы, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Фактически строительство станции метро „Спортивная“ уже началось: рабочая площадка в пойме Оби расчищена, завершаются мероприятия по поднятию уровня грунта. Подготовительные работы оцениваются в 55 млн рублей».
Проектная документация была направлена на экспертизу в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» в феврале 2019 года, в конце марта 2019 года поступили первые замечания. В ходе работы над проектом своевременно было устранено 260 замечаний.
Сегодня ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение на проект. Еще до получения окончательных результатов экспертизы специалисты МУП «УЗСПТС» провели следующие мероприятия: демонтаж здания незавершенного строительства, срезка растительного грунта на площади более 26 тыс. кв метров, выполнена планировка территории, завезено более 800 тонн песка, получены технические условия на временное электроснабжение и другие подготовительные работы, связанные с организацией строительного городка и пр.
Проектируемая станция метрополитена расположена на действующей линии, уникальна по своим техническим характеристикам и на сегодняшний день не имеет аналогов в мировой практике. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Расчетная температура в зоне эстакады в зимний период −37 С°. Температура на боковых платформах + 15 С°. Станция нанизана на существующую эстакаду. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что её строительство будет осуществляться без остановки движения поездов.
При выполнении работ были задействованы одни из самых профессиональных в регионе организаций в сфере инженерных изысканий, проектирования технически сложных и уникальных объектов, в числе которых ОАО «Сибгипротранс», АО «Стройизыскания», ИАиЭ СО РАН, ООО «Союзпроект», ООО «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность». Технологический и ценовой аудит провел АО НИЦ «Строительство» (г. Москва).
Проектный институт МУП «УЗСПТС» собрал в единый коллектив лучших специалистов для решения уникальных, сложнейших задач по проектированию этой станции. Всего в рамках МУП «УЗСПТС» было задействовано более 70 специалистов, имеющих опыт проектирования объектов метрополитена в городах — Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Самара.