Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.07.2019 по 05.07.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 343 обращений, из них по товарам — 274, по услугам —69.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 40, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника —19

мебель —22

телефонные аппараты — 55

одежда —11

обувь — 14

продукты —13

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

и другие —55

По услугам:

жилищно-коммунальные —7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —10 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь —2 (некачественно оказанные услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 7 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 0

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 0

СТО —1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 19 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку обуви, стоимостью 3 800 рублей. Перед покупкой потребитель поставил в известность продавца о том, что желает приобрести туфли из натуральной кожи. Продавец принес пару обуви и рекомендовал потребителю ее как из натуральной кожи. В процессе использования обуви, потребитель засомневался в том, что обувь изготовлена из натуральной кожи и обратился к продавцу в устной форме, пояснив причину своего обращения, но продавец отказался рассматривать вопрос потребителя.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалисту отдела потребитель представил договор купли-продажи (кассовый чек, в котором отсутствовала информация о том, что обувь из натуральной кожи).

На вопросы специалиста потребитель пояснил, что обувь ему была передана без коробки и сопроводительных документов (товарный чек, памятка по уходу за обувью на момент передачи товара отсутствовали) .

Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь.

В установленный Законом срок продавец вернул потребителю денежные средства за товар в размере 3 800 рублей.