В «Родники» и «Стрижи» будут ходить новые троллейбусы, в Южно-Чемской пустят трамвай

149 троллейбусов с удлиненным автономным ходом поступят в Новосибирск в этом году. 20 из них прибудут в город до конца февраля — это последняя партия из 120, закупленных в прошлом году. Два дополнительных контракта на поставку в 2024 году еще 129 троллейбусов заключены в конце прошлого года. В мэрии Новосибирска подвели итоги работы транспортной отрасли в 2023 году и рассказали о планах по развитию муниципального транспорта в ближайшие три года.

«За последние годы мы существенно обновили муниципальный транспорт. Практически на 100 % обновлен автобусный парк муниципального пассажирского предприятия, за счет 129 троллейбусов, которые поступят в этом году, увеличится троллейбусный парк», — отметил исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Муниципальная маршрутная сеть Новосибирска включает 127 маршрутов, из них: 14 троллейбусных, 10 трамвайных, 62 автобусных по регулируемому тарифу, 41 маршрут по нерегулируемому тарифу (маршрутное такси).

В 2023 году общий объем перевозки всеми видами транспорта составил более 281 млн пассажиров. При этом доля перевозки муниципальным наземным транспортом составила 52 %.

«Данные результаты обусловлены мероприятиями по оптимизации маршрутной сети города, в основном за счет исключения дублирования маршрутов, сокращения количества маршрутных такси и в тоже время развития автобусных маршрутов, в том числе за счет существенного обновления подвижного состава муниципального предприятия „Новосибгортранс“ в предыдущие годы», — отметил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров.

Напомним, с 2020 по 2022 год Новосибирск приобрел 205 новых автобусов городского типа, в результате чего значительно обновился парк МКП «НГТ». Это позволило муниципальному предприятию увеличить объем перевозки на 54 %, в 2023 году «Новосибирскгортранс» перевез 32,5 млн пассажиров.

В 2024 году, по словам Владимира Кондаурова, оптимизация транспортной схемы продолжится за счет развития троллейбусной маршрутной сети с учетом приобретения троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

«В соответствии с заключенным контрактом на поставку 120 троллейбусов, на сегодняшний день муниципальным предприятием „Горэлектртранспорт“ получено 100 троллейбусов, поступление еще 20 ожидается до конца февраля», — отметил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска.

Кроме этого, в конце прошлого года заключены два дополнительных контракта на поставку в 2024 году еще 129 троллейбусов с удлиненным автономным ходом: 49 машин поступит в Новосибирск в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», 80 единиц приобретено на условиях финансового лизинга при софинансировании областного и городского бюджетов.

«С учетом поступления новых троллейбусов определены планы по изменению действующих и запуску новых маршрутов для обслуживания в первую очередь отдалённых микрорайонов, таких как „Стрижи“, „Родники“, Ключ-Камышенское Плато, „Радуга Сибири“, Плющихинский ж/м», — отметил Владимир Кондауров.

Планируется организовать троллейбусные маршруты на улицы Полякова и Амбулаторную, пустить троллейбус до Новосибирского автовокзала на Гусинобродском шоссе.

Важное направление совершенствования транспортной системы Новосибирска — развитие трамвайных перевозок. Первоочередная задача сегодня — ремонт трамвайных путей.

«Протяженность трамвайной сети составляет более 140 км, из них не менее 60 км требуют ремонта», — отметил в своем докладе Владимир Кондауров.

В 2023 году был выполнен ремонт трамвайных путей по улице Сибиряков-Гвардейцев протяженностью более 3 км. В рамках текущего содержания отремонтировано более 2 км путей на участках улиц Троллейной, Зыряновской, Невельского, Тульском мосту.

В 2024 году планируется провести ремонт трамвайных путей по улице Мира в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», завершить строительство трамвайной линии по Гусинобродскому шоссе от ул. Волочаевской до автовокзала «Новосибирский — Главный», отремонтировать 2 км пути по улице Широкой. В этом же году планируется завершить разработку проектно-сметной документации на ремонт трамвайных путей по улице Связистов и улице Оловозаводской и приступить к разработке проектно-сметной документации на строительство новых трамвайных линий по улице Титова — Дукача, а также на строительство путей по улице Петухова в Южно-Чемской жилмассив.

Продолжается модернизация трамвайных вагонов на совместном российско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь». Всего с 2017 года на предприятии модернизировано 46 трамваев. В течение первого квартала 2024 года будет завершена модернизация еще шести вагонов по контракту 2023 года. Начиная с текущего года, на условиях софинансирования из городского и областного бюджетов предусмотрена модернизация трамваев с использованием нового кузова в объеме 20 единиц ежегодно.

Отмечая успехи работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в 2023 году, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов обратил внимание на необходимость повышения качества транспортного обслуживания в Новосибирске.

«В прошлом году на пять рублей был повышен тариф на проезд в общественном транспорте — это существенное повышение за последние годы. Так давайте и работать будем с соответствующей отдачей, — обратился и. о. мэра к руководителям структурных подразделений, муниципальных транспортных предприятий и коммерческих перевозчиков. — Я говорю, в частности, о выполнении расписания, особенно в вечернее время. Много жалоб на отстой на конечных остановках, на Карла Маркса, площади Калинина. Управление пассажирских перевозок, вместе с ЦУГАЭТ наведите порядок, чтобы людям в салоне не приходилось по 10-15 минут ждать, когда автобус тронется с остановки. Таких примеров больше чем достаточно. С сожалением констатирую тот факт, что в последнее время увеличивается количество жалоб на транспортное обслуживание. Это касается не только отдаленных районов. Говорю это открыто, потому что сейчас мы ведем деловой разговор, направленный на то, чтобы выработать необходимые решения. Жду от вас предложений, которые помогут минимизировать количество жалоб и сделать перевозку пассажиров более безопасной, комфортной, востребованной и доступной в любое время суток», — резюмировал Олег Клемешов.