Реклама на фасадах Новосибирска — строго по регламенту

Первого ноября в Новосибирске вступил в силу утверждённый архитектурно-художественный регламент — в городе уже начата работа по приведению в нормативное состояние фасадов зданий на основе нового документа. Об этом сегодня на еженедельной встрече с журналистами заявил мэр Анатолий Локоть.

«Больше года назад я поручил разработать дизайн-код Новосибирска. Проделана большая работа. В октябре я утвердил этот важный документ. Речь идёт не только о красоте внешнего облика города и уменьшении „визуального мусора“, но и об экономике: здесь напрямую затронуты интересы предпринимателей, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Есть фасады, которых просто не видно из-за обилия рекламы. С утверждением и внедрением нового дизайн-кода города эта ущербная практика завешивания пленками недооформленных вывесок завершается».

Как рассказал начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Иван Фаткин, большая часть конструкций, размещённых на городских фасадах, устанавливалась в соответствии с правилами, действовавшими до 1 ноября 2019 года. Они выдавались сроком на пять лет.

«В последние годы, понимая, что в действие будет вступать новый регламент, мы уже не выдавали разрешения на те конструкции, которые будут в корне нарушать эти требования», — отметил Иван Фаткин.

По его словам, часть российских городов при составлении дизайн-кода взяли за основу столичные правила, где максимальное ограничение по высоте для всех рекламных конструкций — 50 см. В Новосибирске остановились на цифре 70 см. Поэтому сегодня около 60 % конструкций, расположенных в Новосибирске, не соответствуют новым регламентам.

Напомним, основная задача дизайн-кода — минимизировать негативное влияние рекламных конструкций и вывесок на архитектурный облик города, а также уменьшить эффект «визуального шума». Новый дизайн-код устанавливает геометрические требования к разного типа рекламным носителям. Так, площадь вывесок на фасадах зданий уменьшится. В исторической застройке — на «сталинках» и зданиях, возведенных до 1959 года, возможно размещение только вывесок в виде объёмных букв и логотипов без использования фоновых подложек.

«С введением нового документа упрощается порядок размещения вывески. Ранее процедура занимала от нескольких месяцев до года. По новому регламенту для размещения вывески не требуется уплата госпошлины (5 тысяч рублей), предоставление большого количества проектной документации и согласований. Теперь собственник информационной конструкции уведомляет комитет рекламы, и его вывеска, соответствующая требованиям регламента, просто ставится на учёт», — отметил Иван Фаткин.

По словам специалистов, эффект от применения нового регламента будет заметен уже через два года.

С полным текстом документа можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://novo-sibirsk.ru/upload/building/2019-post-3979.pdf.