Сохранить историю и обеспечить безопасность движения — на площади Ленина ведется ремонт по проекту БКД

Сохранить исторический облик площади Ленина — такую задачу поставил мэр Анатолий Локоть в ходе выездного совещания на одном из объектов приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который ремонтируется в 2018 году, — Красном проспекте (от ул. Писарева до ул. Максима Горького).

Совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры — один из основных приоритетов развития Новосибирска на ближайшие годы, обозначенных мэром Анатолием Локтем.

Ремонт Красного проспекта в рамках приоритетного проекта БКД начался в прошлом году, тогда был отремонтирован участок от Мочищенского шоссе до улицы Писарева. В этом году реконструкция продолжилась от ул. Писарева до ул. Максима Горького. Протяженность участка 2018 года — 2,4 км. Кроме того, по проекту планируется ликвидировать два места концентрации ДТП: на пересечении Красного проспекта и ул. Достоевского и Красного проспекта с ул. Орджоникидзе. Стоимость работ — 168,4 млн руб. Ремонтом занимается ООО «Сибавтобан».

По словам мэра Анатолия Локтя, самой показательной составляющей ремонта Красного проспекта является площадь Ленина, которая в последний раз подвергалась реконструкции более десяти лет назад. За годы эксплуатации на нескольких участках дорожное покрытие пришло в аварийное состояние, особенно возле светофоров, колейность полос превышала нормативы. Это ощущалось во время проведения крупных мероприятий и парада на 9 Мая. «Реконструкция по проекту БКД проводится очень вовремя, это особенный объект. Здесь есть исторические детали, которые нужно сохранять, сложившаяся дорожная инфраструктура, с которой также необходимо считаться. Внешний вид площади не должен пострадать», — отметил мэр.

По словам исполнительного директора ООО «Сибавтобан» Михаил Сиротенко, на сегодняшний день работы по укладке выравнивающего слоя выполнены на 90 %, по замене и восстановлению бордюрного камня — на 50 %, по установке пешеходного ограждения, светофорных объектов и камер видеонаблюдения — на 40 %. Обустройство покрытия в основном ведется ночью, те работы, которые не нарушают трафика движения, осуществляются днем. Особенность площади Ленина заключается еще и в близости метро, поэтому фрезерование ведется особенно аккуратно, а при укладке асфальта не применяется вибрационная техника.

Первым этапом подрядчики отремонтируют проезжую часть Красного проспекта, включая площадь Ленина, вторым этапом будет проведена реконструкция территории между Краеведческим музеем и Центробанком (парковочная площадка). Последний этап — установка дорожных знаков и нанесение разметки. Все работы планируется завершить к началу сентября.

Мэр Анатолий Локоть отметил, что ремонт Красного проспекта планируется продолжать и в следующем году. «Наша задача — привести в порядок весь Красный проспект с выходом на улицу Большевистскую. Это серьезная трасса федерального значения, где всегда большой поток автомобилей, и там также нужно решать вопросы безопасности», — убежден мэр.