Подрядчики приступили к гарантийному ремонту дорог

В Новосибирске более 300 участков дорог общей площадью около 1 млн кв. м находится на гарантийном обслуживании. На большей части из них подрядчики уже приступили к устранению выявленных недостатков. Сроки и темпы гарантийного ремонта со специалистами мэрии и представителями подрядных организаций обсудил мэр Анатолий Локоть.

«Сегодня дорожники уже приступили к поддерживающему ремонту городских улиц, чтобы ликвидировать все ямы, которые образовались за зиму, — отметил мэр Анатолий Локоть. — В связи с этим возникает вопрос по гарантийным обязательствам дорожников. У нас есть два вида гарантий: по программе БКД — пять лет, по муниципальным программам — как правило, три года».

На прошлой неделе глава города дал поручение провести мониторинг улиц, которые были отремонтированы в последние годы и на которые распространяются гарантийные обязательства подрядчиков. По результатам проверок подрядчикам представлены претензии, за свой счет они должны ликвидировать дефекты на отремонтированных участках.

По словам начальника МКУ «Управление дорожного строительства» Юрия Алексеевского, строители ежегодно восстанавливают дорожное полотно по гарантийным обязательствам. Так, в 2014 году гарантийный ремонт был выполнен на площади 31 тыс. кв. м, в 2015 году — на 59 тыс. кв. м, в 2016 году — на 18 тыс. кв. м, в 2017 году — на 17 тыс. кв. м. В 2018 году пока восстановлению подлежит 3,7 тыс. кв. м, но мониторинг дорог продолжается. Основные претензии к работам: отсутствие дорожной разметки пластиком (подрядчики обязаны будут восстановить 11,7 тыс. кв. м разметки), проседание колодцев и решеток ливневых канализаций, образование колейности.

«Обязательства по проекту БКД — в фокусе нашего внимания, потому что это федеральные деньги, и мы отчитываемся за каждый рубль», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Представители подрядных организаций, которые вели работы по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», отчитались о начале ремонтных работ по гарантийным обязательствам. Основной проблемой для всех стала низкая изноустойчивость разметки из термопластика, которая к концу зимы полностью исчезла с дорог Новосибирска.

Кроме того, глава города поручил обратить внимание на установку светофорных объектов — по программе БКД на перекрестках города должны быть самые современные, цифровые светофоры.