12 ноября отмечается Всемирный день качества. В рамках мероприятий, приуроченных к указанной дате, а также с целью исполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению 25-й годовщины со дня образования Пенсионного фонда РФ, в УПФР в Заельцовском районе города Новосибирска состоялся «круглый стол», в котором приняли участие представители ветеранских, общественных организаций, региональной общественной организации «Союз пенсионеров России», представители районной администрации, органов социальной защиты населения, средств массовой информации.
В рамках «круглого стола» начальник управления ПФР в Заельцовском районе города Новосибирска Козина Людмила Алексеевна рассказала о государственных услугах предоставляемыми органами ПФР.
«Сегодня Пенсионный фонд, - отметила Людмила Алексеевна, - крупнейшая федеральная система оказания государственных социальных услуг в России. Мы открываем и ведем лицевые счета граждан, учитывая все их пенсионные права; собираем страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, которые являются финансовой основой страховой пенсионной системы в России; реализуем ряд государственных программ по социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе и Программу поддержки семей, имеющих детей, средствами материнского капитала; устанавливаем пенсии и ещё 11 видов иных выплат.
Совершенствуется сегодня система предоставления услуг, в том числе и государственных, путем перехода к предоставлению услуг в электронном виде».
Пенсионный фонд России входит в число учреждений, предоставляющих целый спектр государственных услуг в электронном виде, в том числе и через сайт ПФР.
Сегодня через сайт ПФР можно:
записаться на прием, не выходя из дома, выбрав удобное время и дату посещения территориального управления ПФР. Для этого следует воспользоваться сервисом «Предварительная запись на прием».
заказать необходимые документы или справки. Например, можно заказать справку о размере пенсии или дубликат утерянного страхового свидетельства.
через онлайн-приемную направить обращение в ПФР, выбрав удобный вариант получения ответа: письменно или в электронном виде.
получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ПФР. Здесь Вы можете не только отследить информацию о стаже и заработке, увидеть, сколько поступило на Ваш лицевой счет страховых взносов, но и увидеть, кто управляет Вашими пенсионными накоплениями на сегодняшний день, если вы их формировали в рамках обязательного пенсионного страхования или в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.
Осенью текущего года у новосибирцев появилась еще одна возможность предварительной записи на прием - через Личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
С начала года Пенсионный фонд запустил на своем сайте новый сервис - «Личный кабинет застрахованного лица», предоставляющий гражданам еще больше услуг в электронном виде. Зарегистрировавшись в Личном кабинете, гражданин может узнать о сформированных пенсионных правах. Здесь же можно и рассчитать свою будущую пенсию, воспользовавшись персональным пенсионным калькулятором, который учтет при расчете пенсии уже заработанные пенсионные баллы.
Вот уже полгода через «Личный кабинет застрахованного лица» можно назначить пенсию и изменить способ её доставки, не обращаясь на прием в клиентскую службу управления ПФР, подав заявление в электронном виде. Тот, кто впервые подает заявление на установление пенсии, сразу выбирает и способ доставки, а «действующие» пенсионеры могут через «Личный кабинет» подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость (например, сменить почту на кредитное учреждение).
«Преимущества получения государственных услуг в электронном виде неоспоримы, - заметила Людмила Алексеевна, - В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами ПФР, не покидая дома или рабочего места. Отпадает необходимость в ряде случаев личного посещения территориального управления ПФР, что не только удобно, но и экономит время. Электронные услуги по предварительной записи на прием и предварительному заказу документов направлены на упорядочение потока обращений и данная форма для большинства посетителей является наиболее удобной, т.к. позволяет рационально использовать свое время. В «Личном кабинете» гражданин получает информацию о статусе его заявки (на какой стадии решение вопроса). В случае возникновения вопросов их можно задать представителю соответствующего ведомства также в электронном виде».
Пенсионный фонд развивает электронные сервисы не только для застрахованных лиц, но и для страхователей, то есть работодателей и предпринимателей. Для них на сайте ПФР открыт современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Личный кабинет позволяет плательщику страховых взносов
экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР,
осуществлять дистанционную сверку платежей,
контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
В завершении круглого стола для приглашенных была проведена экскурсия по управлению с демонстрацией работы «личного кабинета застрахованного лица».