Новосибирцам возвращено 24,5 млн рублей за некачественные товары и услуги

11 октября 2016

Специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии и районных администраций (округа) подвели итоги работы за девять месяцев 2016 года. Новосибирцам возвращено более 24,5 млн рублей за некачественно предоставленные услуги и товары.

В Новосибирске активно работает городской отдел по защите прав потребителей в составе департамента по социальной политике мэрии. В администрациях районов приём жителей ведут специалисты отделов потребительского рынка и защиты прав потребителей. Они оказывают реальную помощь пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Основной акцент в работе специалистов направлен на консультирование и досудебное решение вопросов потребителей. Подтверждением эффективности работы является то, что 93% обращений решаются в пользу потребителей в досудебном порядке.

Как рассказала начальник городского отдела по защите прав потребителей Елена Михайлова, всего за отчетный период по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратились 17293 человека. Из общего количества заявлений 4267 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей специалисты проанализировали 4184 договора, в результате чего были составлены претензии и исковые заявления, 407 из которых направлены в суд.

Благодаря проведенной работе новосибирцам возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 24591450 рублей, из которых более 17,4 млн — в досудебном порядке (за аналогичный период прошлого года — 22378420 рублей, из них более 18,6 млн — в досудебном порядке).

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, ЖКХ, финансовые услуги, изготовление мебели и другие. С ненадлежащим качеством реализованных товаров или отсутствием достоверной информации о них было связано 12161 обращение, ещё 5132 — о качестве предоставленных услуг.

Чаще всего новосибирцы справедливо оказываются недовольны электробытовыми машинами и приборами (телефоны, компьютерная техника, радиоэлектронная аппаратура, холодильники, стиральные машины и другие), а также такими непродовольственными товарами, как одежда, обувь, мебель, реже — лекарственными средствами, спортивными товарами, ювелирными изделиями, оптикой, строительными материалами, парфюмерно-косметическими, детскими, зоо- и автотоварами.

В сфере услуг наибольшее количество жалоб вызывают изготовление и установка окон, дверей, мебели, ремонт бытовой техники и автотранспорта, работа риэлтеров, финансовые услуги и ЖКХ. Каждая четырнадцатая консультация касается проблем качества или несвоевременной доставки мебели, а каждая восемнадцатая — качества обуви. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,1% снизилось количество жалоб на услуги ЖКХ, на 27,3% — на финансовые услуги, на 51,1% — на туристские услуги.

Также важным направлением деятельности специалистов является пропаганда и информирование населения о правах потребителей. «Защита прав потребителей становится особенно актуальной в условиях кризиса, когда бизнес, желая сократить свои издержки, начинает нарушать права своих клиентов», — отмечает начальник отдела по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.