Концепция единого парковочного пространства готовится к реализации в Новосибирске

4 октября 2016

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергей Райхман на заседании инвестиционного Совета представил на рассмотрение проект по организации платного парковочного пространства на улично-дорожной сети города.

Сегодня ключевой проблемой магистральных улиц центральной части города является загруженность парковок и снижение скорости транспортного потока. В деловой части города автомобилисты, как правило, приезжают на работу утром и оставляют свой автомобиль на 8-10 часов. Жители, приезжающие по делам, не имеют возможности припарковаться на короткое время. Таким образом, тормозится транспортный поток и формируется дополнительный трафик при поиске парковочного места. Нередко такие поиски заканчиваются парковкой с нарушением правил дорожного движения (на тротуарах, остановках, газонах и т.д.).

В зимнее время брошенный на целый день транспорт создает дополнительные трудности при уборке улиц спецтехникой. Прогрев простаивающих автомобилей загрязняет окружающую среду выхлопными газами, что негативно влияет на экологическую ситуацию.

Цель создания платного парковочного пространства — снять проблему пробок в местах скопления автотранспорта, сократить число нарушений, упорядочить парковочное пространство, создать благоприятную и комфортную среду для всех участников дорожного движения, а также улучшить качество жизни горожан.

Опыт других городов показывает, что введение платных парковок позволяет:

— увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность УДС на 12-15%;

— снизить количество ДТП и нарушений правил парковки на 25-60%;

— сократить количество личного транспорта, въезжающего в пределы деловой части города;

— увеличить оборачиваемость машиномест на парковках от трех до шести раз.

Для Новосибирска наиболее приемлемой формой реализации проекта является обустройство платных плоскостных перехватывающих парковок за счет привлеченных инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства.

Реализация проекта предполагается в три этапа и предусматривает обустройство платного парковочного пространства на семи территориальных зонах (более 10 тысяч машиномест).

Первая территориальная зона «Платного парковочного пространства» будет расположена в центральной части города, ограниченной ул. Писарева, Южной площадью, ул. Советской, ул. Семьи Шамшиных.

В настоящее время эта зона насчитывает порядка 9,2 тысячи машиномест, из которых 3,4 тысячи расположены в торговых центрах, остальные — на плоскостных стоянках и элементах улично-дорожной сети. Платными планируется сделать порядка 4,6 тысячи машиномест, расположенных на улично-дорожной сети, то есть 50% от существующих парковочных мест этой зоны.

По предварительным расчетам плата за пользование такими парковками будет составлять от 30 до 40 рублей за одно машиноместо в час (это меньше, чем в других городах). При этом планируется предусмотреть льготы для ряда категорий граждан. Кроме того, предполагается система абонементов и резидентских соглашений в отношении граждан, проживающих в зоне платной парковки.

Инвестиционный совет поддержал проект создания платного парковочного пространства. Планируется, что уже в ноябре этого года состоится конкурс, по результатам которого будет определен инвестор первого этапа проекта. Платные парковки появятся в центре города весной 2017 года.

Страница департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска:http://vk.com/club76279431.