Трамвайное сообщение до микрорайона Чистая слобода будет запущено в октябре 2016 года. Об этих и других планах развития дорожной инфраструктуры отдалённого микрорайона рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть на выездном совещании.
«Мы обещали, что новую трамвайную линию проведём и сдадим в этом году. Она очень важна для жителей микрорайона: обращений поступает много и от тех, кто приобрёл жильё в Чистой слободе, и кто собирается переехать сюда. Это перспективный микрорайон, который будет и дальше развиваться. Главная задача — обеспечение транспортной доступности. Трамвайная линия на ул. Титова во многом должна решить эту проблему. Стоимость проекта — 81 млн рублей », - отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, побывав на месте строительства трамвайных путей.
Сейчас работы на объекте идут полным ходом, завершено устройство насыпи, на которую будут уложены рельсы. Специалистам пришлось работать в трудных условиях, болотистая местность потребовала серьёзной подготовки по водоотведению и дренажу. «Основные подготовительные мероприятия завершены, подрядчик приступил к укладке щебёночного основания, монтажу контактной сети и шпальной решётки. Ориентировочно в сентябре будет произведена стыковка с действующими трамвайными путями, в октябре — ввод в эксплуатацию », - добавил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии — начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Роман Дронов.
«Насыпь готова, и качество её таково, что прошедшие ливневые дожди не повлияли на ход работ. Первые плети трамвайных путей уже уложены, — подчеркнул мэр. — Поэтому есть уверенность, что в октябре мы сможем сдать и запустить трамвай по новому маршруту: от Чистой слободы до площади Карла Маркса ». Среднее расчётное время в пути составит
Ещё одна задача, которую планируют реализовать в ближайшее время, — параллельно с трамвайной линией построить четырёхполосную дорогу. Проект нового дорожного объекта будет готов к октябрю. «Затем мы приступим непосредственно к строительным работам, на эти цели Новосибирская область выделила 40 млн рублей. Общая стоимость дороги — 380 млн рублей, — рассказал о ближайших планах мэр Анатолий локоть. — Скорость работ и время сдачи объекта будет зависеть от того, как мы сможем обеспечить финансирование. Приходится расставлять приоритеты, и сейчас на первом месте — трамвайная линия ».
По новому пути пустят трамваи, которые муниципалитет планирует закупить в этом году. «Есть предварительная договорённость о приобретении десяти трамвайных вагонов», — уточнил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Справочная информация:
Проектно-сметная документация (ПСД) на объект «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе г. Новосибирска „разработана Открытым акционерным обществом Проектный институт“ Новосибирскгражданпроект „в 2014 году, заказчик — МКУ“ Управление дорожного строительства ».
Проектом предусмотрено строительство трамвайных путей протяжённостью 2310 метров одиночного пути, включая разворотное кольцо на пересечении с ул. Порт-Артурской, с обустройством двух остановочных пунктов, предусматривающих строительство четырёх остановочных площадок и пешеходных подходов к ним. Наружное освещение будет выполнено на опорах контактной сети.
В связи со сложным рельефом и заболоченностью земельного участка, приняты проектные решения по созданию призмы трамвайного полотна высотой до 2 м, устройству ливневой канализации протяжённостью 310 м и применению геоткани.
Установка опор будет выполнена с применением новых технологий: фундаменты на винтовых сваях.
Основные технико-экономические показатели объекта:
— Протяжённость трамвайных путей — 2310 м одиночного пути;
— Р-рельсы 65Т1 — 268 т;
— ТВ-рельсы 62 — 49 т;
— Остановочных площадок — 4;
— Шпалы деревянные — 3881 шт .;
— Щебень — 5260 куб. м;
— Песок — 27117куб. м;
— Опоры металлические — 53 шт .;
— Освещение на опорах контактной сети трамвая — 53 светильника.