В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 217, по услугам −145
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 8
радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 5
компьютерная техника —19
мебель —13
телефонные аппараты — 33
одежда 13
обувь — 16
продукты —6
автомобили — 4
объекты недвижимости — 1
и другие —49
По услугам:
жилищно-коммунальные —11 (по оплате за услуги, отсутствие отопления, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли, ремонту стояка, ненадлежащей( не полной информации в акте выполненных работ и др.);
ремонт бытовой техники —21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);
связь —5 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей — 15 (ненадлежащая информация о цене, нарушение срока доставки и ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 0
услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуги);
СТО — 4 (ненадлежащий ремонт, в том числе порча автомобиля при ремонте)
риэлтерские —4 (некачественно оказанные услуги);
культурно-развлекательные — 5 (возврат билетов за несостоявшееся мероприятие и отказ в одностороннем порядке потребителем);
транспортные — 5 (некачественно оказанные услуги);
общественное питание — 1(ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги — 0
услуги автостоянок — 1(ненадлежащее качество услуг);
прочие — 29 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг парикмахерской, ненадлежащий ремонт квартиры, ремонт дачного дома, по ремонту и чистке жалюзи и др.).
Пример обращения граждан.
Потребителем был заключен договор по проведению работ по демонтажу/монтажу оконного блока. Стоимость работ составила 15 000 рублей. После выполненных работ стали проявляться многочисленные недостатки. Потребитель обратился к исполнителю работ с письменной претензией об устранении недостатков в срок установленный договором. Никаких действий от исполнителя услуг по устранению недостатков не последовало.
Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора и возврате денежных средств потребителю.
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Исполнитель работ, получив повторную претензию, принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул денежные средства в размере 15 000 рублей потребителю.