ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 10.07.2017 по 14.07.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 337 обращений, из них по товарам — 235, по услугам — 102.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 7
радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 8
компьютерная техника — 16
мебель — 33
телефонные аппараты — 47
одежда — 15
обувь — 18
продукты — 4
автомобили — 0
и другие — 55
По услугам:
жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 19 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 1(ненадлежащего качества услуги);
связь — 4 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 5 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 6 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 17 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 0;
услуги химчистки — 0;
риэлтерские — 3 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 2 (ненадлежащего качества услуги);
прочие — 22 (ненадлежащего качества услуга рисунок на ткани; ненадлежащего качества услуга аквапарка; ненадлежащего качества по оформлению свадьбы; нарушение сроков по строительству дачного дома и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине автозапчасти — амортизаторы для автомобиля в количестве 2 штук, общей стоимостью 2900 рублей. Установку амортизаторов потребитель производил на станции технического обслуживания (далее по тексту — СТО). В процессе эксплуатации в амортизаторах выявился недостаток.
Потребитель обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства уплаченные за товар ненадлежащего качества, а также возместить убытки (стоимость услуги СТО), на что получил отказ.
Для получения правовой консультации потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей администрации Центрального округа города Новосибирска. Соответствующим специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование возврата денежных средств уплаченных за товар и возмещение понесенных им убытков.
После вручения претензии продавец принял решение провести проверку качества и пригласил потребителя, поскольку последний выразил желание присутствовать при ее проведении. По результатам проведенной проверки качества продавец удовлетворил требования потребителя, вернув стоимость товара и стоимость услуг СТО на общую сумму 3 700 рублей.