Завтра, 26 ноября, в 15.00, в ДК «Сибтекстильмаш» состоится торжественное собрание, посвященное
История становления и развития электротранспорта неразрывно связана с ростом и развитием нашего города. В мае 1933 г., когда численность населения Новосибирска приближалась к 300 тыс. человек, Президиум Новосибирского городского Совета принимает решение о строительстве
Строительство трамвайных путей началось на участке Вокзал — Ипподромская площадь — Центр. В строительстве принимали участие многие предприятия города: мелькомбинат, фабрика им. ЦК Швейников, железнодорожный институт и др.
Впервые трамвайное движение по путям протяженностью 4,2 км было открыто 26 ноября 1934 г.. В парке насчитывалось 14 вагонов, коллектив электротранспортников — 130 человек. Первыми водителями, открывшими движение, были Забелина Анна Петровна и Аронова Мария Кирилловна.
В апреле 1941 г. трамвайное движение на участке протяженностью 5 км было открыто и на Левом берегу. Основатель трамвайного движения на Левом берегу — Куркова Анна Кузьмовна — заслуженный работник ЖКХ РСФСР.
Трамвайный транспорт в Новосибирске продолжал работать и развиваться и в годы войны. К 1945 г. протяженность путей достигла 37 км, количество вагонов 83 единицы. За этот год было перевезено 27 млн пассажиров, численность работающих составила 457 человек.
В 1955 году открывается движение транспорта на Октябрьском мосту и первым общественным транспортом стал трамвай. Значительное развитие получил городской электротранспорт в
Сейчас в Новосибирске организовано 18 трамвайных маршрутов. Трамвай остается востребованным видом транспорта. Его услугами пользуется каждый пятый пассажир нашего города. За сутки в среднем он перевозит 230 тысяч человек. За прошлый год услугами трамваев воспользовались 89 млн пассажиров.