Работа над математической моделью продолжалась 14 месяцев. Конкурс на разработку транспортной модели выиграл СГУПС, общая стоимость работ составила 16 млн 670 тыс. рублей. Всего в проекте было задействовано почти 40 человек – математики, программисты, транспортники. Для составления модели был обработан большой массив информации. В зону охвата попали и территории городов-спутников Бердска, Оби. Составляющими модели стали 3481 узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных перехода. Были разработаны матрицы корреспонденции – движения потоков в зависимости от времени суток, проанализирован пассажирооборот остановок и узлов, подвижность населения, интенсивность транспортных потоков и другие данные. По словам разработчиков, по сути, была произведена паспортизация улично-дорожной сети, чего до этого в Новосибирске сделано не было.<br />
«Модель может прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить новые элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на 3, 5, 10 лет вперед, это полезно для градостроительного планирования, – рассказал руководитель проекта, профессор Валерий Хабаров. – Все сделано для того, чтобы создать систему стратегического управления транспортным комплексом города».<br />
По мнению мэра, необходимо превратить КТМ в работающий инструмент. Для нее уже есть прикладные задачи: «Хотелось бы еще до ввода развязки на улице Петухова иметь представление о том, как изменится движение: мы разряжаем обстановку на въезде в Кировский район или же ситуация остается прежней, или она ухудшается. Модель позволяет это сделать, возможности у нее серьезные. Данный инструмент позволяет уходить от субъективизма в градостроительной политике – лучше, хуже. Мы получаем конкретный ответ с помощью математики», – отметил Анатолий Евгеньевич.<br />
Мэр подчеркнул, что необходимо закрепить специальным нормативно-правовым актом обязательность использования структурами мэрии данной модели при принятии решений. Также в течение первого квартала будущего года будет создан ситуационный центр для работы с КТМ, рассматривается возможность оснащения его мощной вычислительной техникой. «Мы знакомились с моделью здесь, на базе, где ее разработали, но доступность к данному инструменту должна обеспечиваться с рабочих мест, то есть из мэрии. Поэтому ситуационный центр должен быть у нас», – резюмировал глава города.<br />
Минусом модели Анатолий Локоть назвал время, которое затрачивается сейчас на обработку информации, в дальнейшем производительность должна расти, тогда и востребованность данной модели будет увеличиваться.<br />
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков рассказал, что в двух городах – Сочи и Санкт-Петербурге – подобные транспортные модели уже работают, в Москве, Перми, Самаре и Астрахани заканчиваются разработки. По его словам, в Новосибирске на основании КТМ будет начата разработка транспортной схемы города, выполнен проект организации дорожного движения, проведен анализ маршрутно-транспортной сети и создана научно-обоснованная схема пассажирского движения, определена перспектива развития улично-дорожной сети и строящихся новых микрорайонов.<br />