17 января 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 09.01.18 г. по 12.01.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 503 обращения, из них по товарам  - 352, по услугам – 151.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -62, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10
радиоэлектронная аппаратура - 28,  в т.ч. телевизоры – 15
компьютерная техника – 31
мебель – 20
телефонные аппараты – 75
одежда –29
обувь – 29
продукты –8
автомобили – 2
и другие –68

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.);
ремонт бытовой техники –13 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);
почта – 3 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 9 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг );
медицинские – 5 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);
изготовление мебели – 15 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества);
изготовление и установка окон – 28 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 9 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);
финансовые –14 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг банка при оплате за коммунальные услуги);
пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, ненад-лежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 1 (по вопросу оплаты за услуги);  
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполне-ния договора в одностороннем порядке);
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –9 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество работ);
прочие – 20 (ненадлежащее качество работ по установке ванны, охране индивидуального жилого дома, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления фитнес услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел посудомоечную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также установка и подключение посудомоечной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за установку и подключение посудомоечной машины с него дополнительно  взята плата 1400 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за подключение и установку.
В соответствии с п. 52  Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 1400 рублей, посудомоечная машина установлена и подключена.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 09.01.18 г. по 12.01.18 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 503 обращения, из них по товарам  - 352, по услугам – 151.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -62, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10
радиоэлектронная аппаратура - 28,  в т.ч. телевизоры – 15
компьютерная техника – 31
мебель – 20
телефонные аппараты – 75
одежда –29
обувь – 29
продукты –8
автомобили – 2
и другие –68

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.);
ремонт бытовой техники –13 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);
почта – 3 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 9 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг );
медицинские – 5 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);
изготовление мебели – 15 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества);
изготовление и установка окон – 28 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 9 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);
финансовые –14 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг банка при оплате за коммунальные услуги);
пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, ненад-лежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 1 (по вопросу оплаты за услуги);  
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполне-ния договора в одностороннем порядке);
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –9 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество работ);
прочие – 20 (ненадлежащее качество работ по установке ванны, охране индивидуального жилого дома, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления фитнес услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел посудомоечную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также установка и подключение посудомоечной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за установку и подключение посудомоечной машины с него дополнительно  взята плата 1400 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за подключение и установку.
В соответствии с п. 52  Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 1400 рублей, посудомоечная машина установлена и подключена.

Количество показов: 2427