Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам – 239, по услугам – 161.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 49, в т.ч.: холодильники – 4, стиральные машины - 4
радиоэлектронная аппаратура – 21, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –24
мебель – 12
телефонные аппараты – 45
одежда –13
обувь – 17
продукты – 2
автомобили – 2
объекты недвижимости – 1
и другие – 53
По услугам:
жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, не-надлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке сне-га, обслуживанию общедомового имущества и др.);
ремонт бытовой техники – 30 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление и установка окон – 17 (ненадлежащая информация о сроках из-готовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее каче-ство изготовления и установки окон);
дверей –9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели – 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, наруше-ние сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки – 6 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока ока-зания услуги);
медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 9 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);
почта – 5 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);
туристские – 4 (по вопросу возврата денежных средств за тур, ненадлежа-щее качество услуг);
СТО – 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);
культурно-развлекательные – 3 (о возврате денежных средств);
транспортные – 6 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспор-том, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспор-том, в т. ч. по перевозке груза);
общественное питание –0;
образовательные услуги –0;
гостиничные – 1 (ненадлежащее качество услуг);
прочие – 30 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее ка-чество работ по ремонту в квартире, ненадлежащее качество услуг по установке фильтра, ненадлежащая информация о цене услуг по изготовле-нию бака для бани и др.).
Поступило 62 обращения от социально-незащищенных потребителей, лиц пенсионного возраста – 59, имеющих инвалидность - 3.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 ис-ковых заявлений в суд по товарам - 4, услугам - 3.
Возвращено за некачественные товары и услуги 532 300 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел дистанционным способом отпариватель, стои-мость, которого составляла 3000 рублей. Продавец перед покупкой предло-жил приобрести товар за 1500 рублей, оставшуюся часть оплатить бонусны-ми баллами. Товар был доставлен, но при получении товара потребителю было отказано в проверке его работоспособности. При первой эксплуатации товара, а именно в день его получения было обнаружено, что отпариватель не работает. Потребитель обратился к продавцу с претензией о возврате де-нежных средств за товар, но ответа не получил.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества ди-станционным способом продажи товара установлены положениями, преду-смотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя. Была возвращена денежная сумма за отпариватель 1500 рублей и возвращены бонусные баллы эквивалентно потраченным. Также в подарок предоставлена карта постоянного покупателя.