Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.07. по 08.07.2016 г.

                                                                                 ИНФОРМАЦИЯ

                                                      об обращениях граждан города Новосибирска по

                                                                 вопросам защиты прав потребителей с

                                                                            04.07. по 08.07.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 325 обращений, из них по товарам — 223, по услугам — 102.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 2

радиоэлектронная аппаратура — 18, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 18

мебель — 26

телефонные аппараты — 37

одежда —11

обувь — 27

продукты —2

автомобили — 3

и другие —46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 21 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке приборов учета, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли, предоставление услуг УК не в полном объеме, затопление квартиры.);

ремонт бытовой техники —14 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг)

связь — 5 (ненадлежащее качество установки кабельного телевидения; ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, плохо работает антенна)

медицинские — 5 (ненадлежащее качество стоматологических, косметологических услуг);

изготовление мебели —9 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 23 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей —4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 2 (услуги ненадлежащего качества);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки —2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —1 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 0

прочие — 15 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, установке ворот, услуг автомойки, долевого участия в строительстве многоквартирного дома, чистки ковра и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел спортивный костюм, стоимостью 2 тысячи рублей, который примерил дома в течение недели после покупки, и обнаружил, что он ему не подходит по размеру.

Потребитель обратился к продавцу по поводу замены товара на другой размер, поскольку костюм не был в употреблении, все ярлыки на нем были также сохранены,, но необходимый товар отсутствовал. На просьбу вернуть денежные средства за товар потребитель от продавца получил отказ.

Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и получила от специалиста правовую консультацию по составлению претензии в адрес продавца.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поскольку все условия вышеназванной статьи Закона были потребителем соблюдены, то специалистом отдела была оказана помощь в составлении претензионного письма в адрес продавца.

После вручения претензии продавец вернул стоимость товара в размере 2000 рублей в установленный законом срок.