Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.06.2021 г. по 11.06.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 397 обращение, из них по товарам —264, по услугам —133.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 54, в т.ч.: холодильники —12, стиральные машины — 14

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 16

мебель — 22

телефонные аппараты — 27

одежда — 21

обувь — 24

продукты — 10

автомобили — 6

объекты недвижимости — 1

и прочие — 61

По услугам: 133

жилищно-коммунальные — 10 (ненадлежащее качество обслуживания и содержания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока, ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 8 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон- 10 (нарушение сроков доставки конструкции, некачественная установка окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, доставки, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 10 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3 (некачественные стоматологические услуги, услуги по диагностики);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг, навязывание дополнительных услуг);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (кредит, перевод денежных средств, страхование);

туристские — 1 (по возврату денежных средств за тур);

СТО — 3 (некачественное оказание услуг);

услуги автостоянок — 2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 4 (ненадлежащее качество услуги);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг такси, автобуса);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуги);

образовательные услуги — 0;

прочие — 32 (расторжение договора на оказание услуг, отказ от обслуживания без маски, ненадлежащее качество ремонтных работ, др.).

Поступило 36 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них: 32­потребителя пенсионного возраста, 2 представителя в отношении несовершеннолетних детей, 2 инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд (не доставили и не установили окна, нарушен срок установки межкомнатных и входной дверей, возврат денежных средств за неисправную электроплиту).

Возвращено за некачественные товары и услуги 393 200 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель обратилась в диагностический центр для получения услуги диагностики МРТ. Между потребителем и медицинским центром был составлен договор на возмездной основе. По результатам проведенного обследования никаких изменений в органах потребителя выявлено не было, что вызвало сомнения в результатах обследования, поскольку ранее она проходила лечение в другом медицинском учреждении, где был поставлен диагноз. Врачи данного центра ее заверили, что результаты проведения МРТ верны.

Потребитель обратилась в другой диагностический центр, с которым был заключен договор на новое обследование на возмездной основе. По итогам проведения МРТ был подтвержден диагноз, поставленный ранее потребителю во время прохождения лечения.

С полученными диагностическими данными потребитель, обратилась в администрацию Центрального округа для разъяснения ей правовых норм в области защиты прав потребителей к специалисту ОПР ЗПП, где ей были разъяснены положения законодательства в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) и оказана помощь в составлении претензии.

На основании п.1 ст.29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказания услуг) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказания услуг) своими силами или третьими лицами. Так как потребитель оплатила проведение МРТ другому центру, на основании вышеуказанного пункта статьи Закона была составлена претензия с требованиями, возместить расходы на проведение МРТ другим центром.

По результатам поданной претензии исполнитель, в добровольной порядке согласился выполнить требования потребителя, указанные в претензии, возместив ей расходы в полном объеме в добровольном порядке связанные с проведением МРТ другим центром.