Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.02.2021 г. по 05.02.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 394 обращения, из них по товарам — 247, по услугам — 147.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника —27

мебель — 16

телефонные аппараты — 36

одежда —19

обувь — 15

продукты — 9

автомобили — 3

объекты недвижимости — 1

и другие — 62

По услугам:

жилищно-коммунальные — 4 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 32 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 8 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —6 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 11 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 6 (ненадлежащее качество услуг, в том числе утеря почтового отправления);

финансовые — 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 5 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг);

СТО — 6 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 3 (о возврате денежных средств);

транспортные — 5 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —3;

образовательные услуги2;

гостиничные — 0 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 27 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, ненадлежащая информация о сроках изготовления фотографий и постера, ненадлежащее качество услуг по дизайну квартиры и др.).

Поступило 41 обращение от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 8 исковых заявлений в суд по товарам — 4, услугам — 3.

Возвращено за некачественные товары и услуги 346 800 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор со стоматологической клиникой (далее — исполнитель) для получения платных услуг по лечению зуба. Стоимость услуг составила 14000 рублей. После лечения потребитель почувствовал боль в районе зуба, появилась отечность лица. Потребитель на следующий день обратился к исполнителю, врач осмотрел и заверил, что все в порядке. Тем не менее, состояние потребителя ухудшилось, он был вынужден обратиться в другую стоматологическую поликлинику для получения консультации. В результате обследования было установлено, что лечение зуба было проведено с нарушениями требований стандартов, в результате чего требовалось удаление зуба. Стоимость данной процедуры вместе с дополнительным лечением потребовала дополнительной оплаты в размере 11000 рублей. Потребитель обратился к исполнителю с результатами обследования и выполненных работ для возмещения убытков. Исполнитель услуг отказал в удовлетворении требования, предъявленного в претензии.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который оказал помощь в составлении претензии к исполнителю о возврате денежных средств за услуги и возмещении убытков.

На основании ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, а также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Согласно ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель услуг в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 14000 рублей за услугу ненадлежащего качества, возместил убытки, связанные с удалением зуба и дальнейшим лечением в стоматологической поликлинике, в размере 11000 рублей, кроме того, исполнитель услуг принял решение возместить в досудебном порядке моральный вред потребителю в размере 30 тысяч рублей.