В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 255, по услугам — 131.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 57, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 5
радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 11
компьютерная техника —35
мебель — 15
телефонные аппараты — 40
одежда —12
обувь — 9
продукты — 6
автомобили — 7
объекты недвижимости — 0
и другие — 48
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);
ремонт бытовой техники — 33 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление и установка окон — 8 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей —7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели — 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 5 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);
медицинские — 2 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от подарочного сертификата на предоставление косметологических услуг);
связь — 13 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);
почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 1 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);
туристские — 1 (по вопросу возврата денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг);
СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 0 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);
культурно-развлекательные — 1;
транспортные — 5 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. про перевозке груза);
общественное питание —0 (отказ от услуг в одностороннем порядке потребителем, ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги —0;
гостиничные — 0;
прочие — 36 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество услуг по прокату коньков, ненадлежащая информация о цене услуги по ремонту обуви, ненадлежащее качество ремонта сумки и др.).
Поступило 60 обращений от социально-незащищенных потребителей, лиц пенсионного возраста — 58, имеющих инвалидность — 2.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд по товарам — 4, услугам — 3.
Возвращено за некачественные товары и услуги 260 300 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел костыли для родственника, стоимостью 1550 рублей, однако они не подошли ему по размеру. Потребитель на следующий день после покупки обратился в магазин, с просьбой вернуть денежные средства, поскольку другого размера костылей не было. Продавец отказал потребителю в возврате, ссылаясь, на то, что такой товар не подлежит замене или возврату.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.
В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №
Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Костыли не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463).
Товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, со дня покупки не прошло 14 дней. Следовательно, костыли подлежат возврату и обмену.
Получив претензию продавец вернул денежные средства за товар.