Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.03.2018 по 23.03.2018 г.

28 марта 2018
Потребитель приобрел телевизор и стоимостью 7878 рублей и сертификат дополнительного сервиса на 3 года стоимостью 1902 рубля, оплатив общую сумму 9780 рублей. В течение 15 дней эксплуатации в товаре проявился недостаток – телевизор самопроизвольно отключался. Потребитель обратился к продавцу, товар был принят на проверку качества и предложен ремонт телевизора по гарантии. Потребитель не согласился с предложением о проведении ремонта и обра-тился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию, указав на то, что потребитель по своему выбору вправе определить требование как о ремонте, так и может потребовать либо обменять товар, либо расторгнуть договор купли-продажи. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за телевизор и сертификат. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потреби-тель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В установленный Закон срок продавец вернул денежные средства за товар и сертификат в сумме 9780 рублей.