ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.09.2017 по 22.09.2017 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам
защиты прав потребителей с 18.09.2017 по 22.09.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 349 обращений, из них по товарам - 253 по услугам –96.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы 53, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 11
радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника –26
мебель – 14
телефонные аппараты – 59
одежда –20
обувь – 19
автомобили – 0
продукты – 3
и другие –47
По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории);
ремонт бытовой техники –18 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-2;
связь –4 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
финансовые – 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –1(ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –3(ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –18 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заключила договор купли-продажи на покупку комплекта (серьги и кольцо с нефритом), стоимостью 23 000 рублей. Перед покупкой по-требитель поставила в известность продавца о том, что она желает приобрести ювелирное изделие с камнем нефрит. Продавец порекомендовал приобрести потребителю вышеназванный комплект. Начав использовать комплект, потребитель засомневался в подлинности камня, и обратился к продавцу в устной форме, пояснив причину своего обращения, но продавец отказался рассматривать вопрос потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и рекомендовал обратиться к независимому эксперту для определения камня. Потребитель получил от эксперта заключение о том, что камень в приобретенном товаре не является нефритом.
В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за ком-плект, а также возмещении убытков связанных с проведением независимой экспертизы.
В установленный Законом срок продавец вернул потребителю денежные средства за товар в размере 23 000 рублей, а также возместил убытки, связанные с проведением независимой экспертизы в размере 2 000 рублей.