12 мая 2017

ИНФОРМАЦИЯ о некачественных и опасных товарах, поступивших на потребительский рынок города с 02.05.17 г. по 05.05.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 301 обращение, из них по товарам  - 208,  по услугам –93.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 21, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 5
радиоэлектронная  аппаратура - 11, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника –17
мебель – 20
телефонные аппараты – 49
одежда –14
обувь – 21
автомобили – 2
продукты –7
и другие –46

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по вопросам замены приборов учета, течь кровли, отсутствие горячей воды,  ненадлежащее качество предо-ставления услуг УК и др.);
ремонт бытовой техники –14 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0 (предоставление  услуг ненадлежащего качества);
связь –2 (списание  со счета денежных средств за услуги, которые не осуществлялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ по-требителей от получения косметологических услуг в одностороннем порядке);
изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ);
дверей – 8 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);
финансовые – 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, анализ договоров потребительского кредитования);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества ремонт одежды);
установка, обслуживание домофонов-0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие –16 (по договору долевого участия  в строительстве жилья, нарушение срока и ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, в том числе установки натяжных потолков, не предоставление  аренды дома на базе отдыха, ненадлежащее качество риэлтерских услуг, юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор купли-продажи  на покупку холодильника стоимостью 31300 рублей. В течение 15 дневного срока потребитель  обнаружил  у холодильника недостаток - уплотнительная лента на дверце прилегала не плотно. Потребитель обратился к продавцу по телефону с требованием заменить холодильник на другой.  Продавец направил представителя, который осмотрел холодильник и предложил устранить недостаток путем установки уплотнителя. Акт осмотра потребителю выдан не был. На следующий день потребитель  обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара по-требитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
.    На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Продавец, получив претензию от потребителя, в 7-дневный срок  удовле-творил его требование, осуществив замену холодильника на такую же модель.

Название: ИНФОРМАЦИЯ о некачественных и опасных товарах, поступивших на потребительский рынок города с 02.05.17 г. по 05.05.17 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 301 обращение, из них по товарам  - 208,  по услугам –93.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 21, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 5
радиоэлектронная  аппаратура - 11, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника –17
мебель – 20
телефонные аппараты – 49
одежда –14
обувь – 21
автомобили – 2
продукты –7
и другие –46

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по вопросам замены приборов учета, течь кровли, отсутствие горячей воды,  ненадлежащее качество предо-ставления услуг УК и др.);
ремонт бытовой техники –14 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0 (предоставление  услуг ненадлежащего качества);
связь –2 (списание  со счета денежных средств за услуги, которые не осуществлялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ по-требителей от получения косметологических услуг в одностороннем порядке);
изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ);
дверей – 8 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);
финансовые – 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, анализ договоров потребительского кредитования);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества ремонт одежды);
установка, обслуживание домофонов-0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие –16 (по договору долевого участия  в строительстве жилья, нарушение срока и ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, в том числе установки натяжных потолков, не предоставление  аренды дома на базе отдыха, ненадлежащее качество риэлтерских услуг, юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор купли-продажи  на покупку холодильника стоимостью 31300 рублей. В течение 15 дневного срока потребитель  обнаружил  у холодильника недостаток - уплотнительная лента на дверце прилегала не плотно. Потребитель обратился к продавцу по телефону с требованием заменить холодильник на другой.  Продавец направил представителя, который осмотрел холодильник и предложил устранить недостаток путем установки уплотнителя. Акт осмотра потребителю выдан не был. На следующий день потребитель  обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара по-требитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
.    На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Продавец, получив претензию от потребителя, в 7-дневный срок  удовле-творил его требование, осуществив замену холодильника на такую же модель.

Количество показов: 2987