15 декабря 2016

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.12.16 по 09.12.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам  - 267,  по услугам – 100.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -34, в т.ч.: холодильники-2, стиральные машины- 3
радиоэлектронная  аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры –6
компьютерная техника –20
мебель – 16
телефонные аппараты – 57
одежда –28
обувь – 25
продукты –4
автомобили – 2
и другие –69

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за предоставленные услуги, ненадле-жащее качество услуг отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды, причинение вреда имуществу потребителя при проведении ремонтных работ, ненадлежащее качество уборки придомовой территории и др.);
ремонт бытовой техники –13 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ);
почта-0;
связь – 4 (ненадлежащее  качество предоставления  услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя  за не оказанные услуги);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления косметологических услуг);
изготовление мебели – 4 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изго-товления, отступление от условий договора исполнителем);
изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадле-жащее качество монтажа);
дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества);
финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал);
пошив и ремонт одежды –0;
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество чистки одежды);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых по-мещениях, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие – 20 (ненадлежащее качество  услуг по оформлению банкетного зала (несоответствие договору), ненадлежащее изготовление памятника, ненад-лежащее качество работ по установке натяжных потолков, реставрации ванны, нарушение срока по договору предоставления образовательных услуг и др.)
                                                                            
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел холодильник, стоимостью 19 900 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недостатки: в холодильной и  морозильной камерах температура, указанная в положениях ручек терморегулятора не соответствовала фактической температуре, что было подтверждено проверкой качества, проведенной продавцом. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за холодильник, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии.
Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за холодильник.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, продавец в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за холодильник в размере 19 900 рублей.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.12.16 по 09.12.16 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам  - 267,  по услугам – 100.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -34, в т.ч.: холодильники-2, стиральные машины- 3
радиоэлектронная  аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры –6
компьютерная техника –20
мебель – 16
телефонные аппараты – 57
одежда –28
обувь – 25
продукты –4
автомобили – 2
и другие –69

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за предоставленные услуги, ненадле-жащее качество услуг отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды, причинение вреда имуществу потребителя при проведении ремонтных работ, ненадлежащее качество уборки придомовой территории и др.);
ремонт бытовой техники –13 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ);
почта-0;
связь – 4 (ненадлежащее  качество предоставления  услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя  за не оказанные услуги);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления косметологических услуг);
изготовление мебели – 4 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изго-товления, отступление от условий договора исполнителем);
изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадле-жащее качество монтажа);
дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества);
финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал);
пошив и ремонт одежды –0;
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество чистки одежды);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых по-мещениях, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие – 20 (ненадлежащее качество  услуг по оформлению банкетного зала (несоответствие договору), ненадлежащее изготовление памятника, ненад-лежащее качество работ по установке натяжных потолков, реставрации ванны, нарушение срока по договору предоставления образовательных услуг и др.)
                                                                            
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел холодильник, стоимостью 19 900 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недостатки: в холодильной и  морозильной камерах температура, указанная в положениях ручек терморегулятора не соответствовала фактической температуре, что было подтверждено проверкой качества, проведенной продавцом. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за холодильник, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии.
Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за холодильник.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, продавец в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за холодильник в размере 19 900 рублей.

Количество показов: 3304