26 февраля 2019

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.02.19 по 22.02.19 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 423 обращения, из них по товарам  - 312,  по услугам –111.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные маши-ны- 3
радиоэлектронная  аппаратура - 20, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –35
мебель – 31
телефонные аппараты – 55
одежда –25
обувь – 26
продукты –15
автомобили – 6
и другие –61

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по вопросам оплаты, по качеству  установки при-боров учета,  по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, уборке подъезда, отопление ненадлежащего качества и др.)
ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение сро-ка ремонта);
почта-0;
связь –8 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг  при подключении кабельного телевидения, ненадлежащая информация о предоставлении услуг Интернета);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество  услуг);
изготовление мебели – 15 (нарушение сроков изготовления, сроков доставки, не-надлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей –3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа);
финансовые – 6 (анализ договоров потребительского кредитования, предостав-ление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды –3(ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –1 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие –28 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по из-готовления очков, ремонту часов, ненадлежащая информация об услугах пере-возки пассажиров наземным транспортом и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель обратился к исполнителю услуг для оформления в багет (рамку) репродукции картины на холсте. Репродукция была приобретена потре-бителем в Государственном музее «Эрмитаж», стоимостью  750 рублей. Стои-мость работы по оформлению картины составила 1 100 рублей.
При проведении работы исполнителем картина была испорчена. На холсте появились растяжки, произошло растяжение рисунка, потеря рельефа и цвета. Исполнитель услуг признал, что работы были проведены некачественно и пред-ложил потребителю вернуть только денежные средства за проведенную  работу. Потребитель не согласился с данным предложением и обратился к специалисту в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Ленинского района.
Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг с требованием воз-мещения двукратной стоимости картины, возврата денежных средств за выпол-нение работ и возместить убытки, связанные с транспортировкой картины.
В соответствии со ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности пе-реданного потребителем материала (вещи).
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потреби-теля изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возме-стить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день доброволь-ного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного реше-ния, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в дого-воре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтвер-ждающем его заключение.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если по-требитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (поврежде-ние) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе потребовать также полного воз-мещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удо-влетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетво-рению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель услуг возместил потребителю 3 800 руб-лей: двукратную стоимость картины – 1500 рублей, стоимость работы – 1100 рублей и стоимость ее транспортировки – 1 200 рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.02.19 по 22.02.19 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 423 обращения, из них по товарам  - 312,  по услугам –111.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные маши-ны- 3
радиоэлектронная  аппаратура - 20, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –35
мебель – 31
телефонные аппараты – 55
одежда –25
обувь – 26
продукты –15
автомобили – 6
и другие –61

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по вопросам оплаты, по качеству  установки при-боров учета,  по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, уборке подъезда, отопление ненадлежащего качества и др.)
ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение сро-ка ремонта);
почта-0;
связь –8 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг  при подключении кабельного телевидения, ненадлежащая информация о предоставлении услуг Интернета);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество  услуг);
изготовление мебели – 15 (нарушение сроков изготовления, сроков доставки, не-надлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей –3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа);
финансовые – 6 (анализ договоров потребительского кредитования, предостав-ление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды –3(ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –1 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие –28 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по из-готовления очков, ремонту часов, ненадлежащая информация об услугах пере-возки пассажиров наземным транспортом и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель обратился к исполнителю услуг для оформления в багет (рамку) репродукции картины на холсте. Репродукция была приобретена потре-бителем в Государственном музее «Эрмитаж», стоимостью  750 рублей. Стои-мость работы по оформлению картины составила 1 100 рублей.
При проведении работы исполнителем картина была испорчена. На холсте появились растяжки, произошло растяжение рисунка, потеря рельефа и цвета. Исполнитель услуг признал, что работы были проведены некачественно и пред-ложил потребителю вернуть только денежные средства за проведенную  работу. Потребитель не согласился с данным предложением и обратился к специалисту в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Ленинского района.
Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг с требованием воз-мещения двукратной стоимости картины, возврата денежных средств за выпол-нение работ и возместить убытки, связанные с транспортировкой картины.
В соответствии со ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности пе-реданного потребителем материала (вещи).
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потреби-теля изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возме-стить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день доброволь-ного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного реше-ния, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в дого-воре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтвер-ждающем его заключение.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если по-требитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (поврежде-ние) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе потребовать также полного воз-мещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удо-влетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетво-рению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель услуг возместил потребителю 3 800 руб-лей: двукратную стоимость картины – 1500 рублей, стоимость работы – 1100 рублей и стоимость ее транспортировки – 1 200 рублей.

Количество показов: 2010