Связь с мэрией

Рекомендации по выбору парфюмерной продукции

Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее - ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи № 2463).

Парфюмерия - совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы летучих ароматных веществ.

Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов.

В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на запах парфюма.

Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах.

Виды парфюмерии в зависимости от типа конечного продукта подразделяются на: жидкие, твердые, в виде порошка.

Духи, гигиеническая и туалетная вода, одеколон и др. относятся к жидкому типу парфюмерной продукции.

Порошкообразным парфюмерным изделием является крупнозернистый порошок из натуральных ароматических составляющих (сандалового дерева, лепестков роз, корня фиалки и др.), обработанный определенными композициями. Форма выпуска - бумажный или тканевый мешочек (саше). В основном применяется как отдушка для белья.

Потребитель имееи право получить товар, который при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также не причиняет вред имуществу. Такая безопасность обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила.

Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:

- наименование парфюмерной продукции и ее назначение,

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), - страна происхождения парфюмерной продукции,

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,

- список ингредиентов.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

С 1 октября 2020 года введен обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК». До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».

Data Matrix код – это цифровой паспорт продукции, он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить путь товара от производителя (или импортера) до покупателя с помощью цифровых технологий прослеживания. Цель системы – гарантировать приобретение качественного и легального товара, защитить интересы легального бизнеса и обеспечить безопасность потребителей.

Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andriod.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

При выборе подарков в социальных сетях важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи №2463 продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Расходы за возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Важно! Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы.