За первое полугодие 2005 года в отдел по работе с населением — общественную приемную мэра поступило 21 481 обращение от новосибирцев.
Горожане звонят на «горячий телефон», пишут письма, посещают общественную приемную мэра, приходят на личный прием к руководителям различных структур мэрии.
За обозначенный период было проведено 35 «прямых» телефонных линий, принято1070 звонков.
700 человек получили бесплатные юридические консультации. Как правило — это социально незащищенные слои населения (пенсионеры, многодетные матери и инвалиды). Юристы областного общественного учреждения «Новосибирский правозащитный центр» консультируют их по вопросам семейного, жилищного и гражданско-правового законодательства.
Среди обращений горожан (всего их поступило за первое полугодие 2005 года 13076) преобладали вопросы социального обеспечения и социальной защиты граждан, а также проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
По вопросам социальной политики поступило 5087 обращений, что превысило в 5 раз уровень 1 полугодия 2004 года (984 обращения). Причина такой активности населения — реализация Федерального Закона № 122 и областного Закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». Больше половины обращений горожан касаются вопросов замены льгот денежной компенсацией. В основном новосибирцев волновали отмена бесплатного проезда в общественном транспорте, реализация льготных проездных билетов и выплата денежной компенсации.
В связи с
Несмотря на то, что в городе уделяется большое внимание проблемам жилищно-коммунального хозяйства, для новосибирцев эта тема по-прежнему остается одной из самых «горячих». С начала года в общественной приемной мэрии зарегистрировано 3070 обращений по вопросам эксплуатации и ремонта жилого фонда, обеспечения теплом, горячей и холодной водой. Также горожан волнует состояние благоустройства Новосибирска (ремонт дорог и внутриквартальных территорий, освещение на улицах в темное время суток, образование несанкционированных свалок).
Почти 40 % всех обращений составляли вопросы консультативно-справочного характера. Специалисты мэрии оперативно информировали новосибирцев по всем интересующим их вопросам.
Проблемы, выявленные обращениями граждан, специалисты общественной приемной берут на контроль и направляют в соответствующие структурные подразделения мэрии для обязательного их решения.