Сегодня метростроители запустили в работу высокопроизводительный проходческий щит «LOVAT» канадского производства.
Новосибирск стал шестым городом России, где строительство метро ведется по уникальной технологии с применением современного проходческого комплекса. Он приобретен за счет собственных оборотных средств подрядчиком ОАО «БАМтоннельстрой», выигравшим в мае прошлого года тендер на выполнение основных горнопроходческих работ в метростроении.
Габаритные части щита доставлены в наш город осенью прошлого года и в декабре после сборки машины произведен пробный запуск. После этого прошел этап апробации и тестирования электронной части комплекса. Отладку технологических процессов и настройку агрегата вели специалисты фирмы-производителя. По их заключению, комплекс показал необходимую мощность и готов к работе. Проходческий щит имеет лазерную систему навигации, с помощью которого он управляется. Задаются параметры трассы, и далее машина сама держит «курс».
Уникальность комплекса в том, что после прохода этой машины не требуется дополнительно обрабатывать тоннель, швы заделываются герметичным материалом, а весь отработанный грунт автоматически подается наверх. Таким образом, сохраняется высокая плотность грунта вокруг тоннеля. При проходке по канадской технологии, вместо дорогостоящих чугунных тюбингов применяется сборная высокоточная водонепроницаемая железобетонная обделка с герметичными стыками. При апробации комплекс прошел несколько метров. Проходку первых 200 метров тоннеля новосибирские метростроители проведут вместе с канадскими специалистами.
Комплекс «LOVAT» значительно сократит сроки проходки и кардинально изменит условия труда и качество строительных работ. Благодаря высокой производительности труда, за месяц новая установка гарантирует выдать
Проходку тоннеля от станции «Маршала Покрышкина» до «Березовой рощи» подрядчик намерен закончить летом 2004 года. После этого в тоннеле начнутся работы по прокладке рельс и необходимых коммуникационных сетей. Подрядчик планирует использовать машину не только для проходки правого и левого перегонных тоннелей на «Березовую рощу», но и для строительства следующих станций метро.