На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения под председательством первого заместителя мэра Андрея Ксензова принято решение усилить контроль пассажирских перевозок на маршрутных такси, еженедельно информировать население о работе по эвакуации транспортных средств за нарушение правил остановки и стоянки на проезжей части, а также ограничить движение тихоходного крупногабаритного транспорта по Новосибирску.
В ходе совещания специалисты обсудили состояние аварийности в городе за прошедшие шесть месяцев 2012 года. По словам начальника отдела ГИБДД УВД по Новосибирску Александра Руденко, за полгода на территории города зарегистрировано 614 дорожно-транспортных происшествий, в которых 58 человек погибло, 701 — получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года на территории города отмечается снижение количества ДТП на 10,3% и раненых на 13,2%, однако количество погибших увеличилось на 9,4% (за 6 месяцев 2011 года погибли 53 человека). Рост числа ДТП отмечается на территории Первомайского и Ленинского районов, в Центральном — показатели остались на уровне 2011 года, в остальных районах — снижение количества происшествий.
Снизить аварийность на дорогах города позволил комплекс принимаемых мер: работа инспекторов ДПС, ежемесячный анализ очагов аварийности и перестановка экипажей ДПС в места концентрации ДТП, работа по организации дорожного движения (дорожная разметка, функционирование светофорных объектов, дорожные знаки) профилактическая деятельность среди населения, особенно с молодыми водителями в учебных заведениях.
Первый заместитель мэра Андрей Ксензов в качестве дополнительной меры для снижения печальной статистики погибших предложил привлекать на дежурство в выявленные очаги аварийности дружинников. Сибирское управление автодорожного надзора председатель комиссии призвал усилить контроль пассажирских перевозок, в первую очередь маршрутных ГАЗелей. Особое внимание обращено на перевозки детей в период летней оздоровительной кампании.
В свою очередь мэрия ужесточит подходы по конкурсному привлечению перевозчиков на маршруты движения и проведет оптимизацию маршрутов. «Мы пересмотрим схемы движения ряда маршрутов, чтобы убрать дублирование, — поделился первый заместитель мэра Андрей Ксензов. — Мы хотим, чтобы маршруты не ходили с Родников до Академгородка, а были завязаны на схеме метрополитена либо других конечных пунктах, где можно пересесть на более удобный вид транспорта». Для этого начата программа модернизации транспортно-пересадочных узлов, в которую включены площади Гарина-Михайловского, Маркса и Калинина, а также Речной вокзал. Уже отводится земля под строительство перехватывающих паркингов и создание необходимой транспортной инфраструктуры для удобства пассажиров.
Рабочей группе предстоит подготовить информацию по дислокации пешеходных переходов в каждом районе, чтобы проанализировать их наличие, устройство и использование новых технологий в их организации. Кроме того, в течение месяца намечено провести выездные совещания в Заельцовском, Дзержинском, Октябрьском и Ленинском районах, чтобы на месте разобраться в причинах увеличения количества погибших в ДТП на этих территориях.
О результатах работы по эвакуации и хранению на специализированных стоянках транспортных средств, задержанных за нарушение правил остановки и стоянки на проезжей части, после вступления в силу поправок в Административный кодекс РФ рассказал директор ООО «ГАПП-9» Александр Гинко: «С 1 июля 2012 года принудительно эвакуировано 1133 неправильно припаркованных автомобиля. Как правило, со стоянки машины забирают через
В целях снижения транспортной напряженности в городе комиссия БДД поддержала предложение отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии по введению временного ограничения на движение тихоходного и крупногабаритного транспорта в период с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00 до 1 декабря 2012 года. Для информирования водителей планируется установка информационных и запрещающих знаков на въездах в Новосибирск, мостах и узловых развязках города. По словам Андрея Ксензова, в первую очередь предстоит оптимизировать и упорядочить передвижение по городу тихоходного и негабаритного транспорта, а следующим этапом станет модернизация транзита длинномеров. Для этого необходимо будет создать площадки отстоя для фур на границах города.