Специалисты администрации Центрального района обсудили ход реализации целевой программы «Одаренные дети» на
Цели программы — выявление и развитие одаренности у детей, оказание психологической помощи педагогам в работе с одаренными детьми, внедрение новых форм обучения.
Районный отдел образования совместно с руководителями образовательных учреждений создали банк данных, включающих в себя сведения об одаренных детях. Налажено взаимодействие школ с внешкольными, культурно-просветительскими учреждениями, ВУЗами и попечительскими советами.
Учащиеся школ района могут выбрать себе образовательное учреждение по своим интересам. В 1999 году в Центральном районе только четыре образовательных учреждения имели повышенный статус, в 2004 году — девять, в том числе гимназия и экономический лицей.
Положительный опыт педагогических коллективов позволил открыть экспериментальные научные площадки как районного, так и областного уровней — на базе школ № 4 и № 29, учебного центра «Диалог» и др. В образовательных учреждениях района работают научные общества учащихся. Ведется большая работа по организации клубов по интересам, кружков, спецкурсов, секций.
Педагоги школ достигли значительных успехов в подготовке учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям. В 2002 году в конференциях приняли участие 262 ученика. В 2004 году научные доклады в области экономики, литературы, истории и др. подготовили уже 311 ребят. Много лет в районе работает межшкольная математическая школа, специалисты которой индивидуально консультируют участников олимпиад.
Успешный опыт реализации программы «Одаренные дети» будет учтен в последующие годы. В администрации Центрального района уже разрабатывается целевая программа, рассчитанная на