Связь с мэрией

Потребителей просят быть внимательнее к товарам, приобретаемым по акциям

Более пяти миллионов рублей вернули потребителям за некачественные товары и услуги специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района за 2018 год.

С жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) за 2018 год в администрацию Калининского района обратилось 2 817 жителей. Рост обращений граждан приходится на качество значительной группы товаров, которые продаются во время рекламных акций: бытовая и компьютерная техника, средства связи, мебель.

В сфере услуг лидируют обращения в отношении изготовления и установки пластиковых окон, балконного остекления и установки дверей. Практика показывает, что нередко граждане заключают договор на оказание услуг, выполнение работ, не читая его, не замечая тех «подводных камней», с которыми они могут столкнуться. В первую очередь — это предоставление неполной информации об исполнителе, услуге и сроках её исполнения.

За 2018 год проанализировано 2 112 договоров, из них в 1 184 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Составлено 267 исковых заявлений. При этом необходимо отметить, что возникающие спорные вопросы решились в досудебном порядке (98 %) при содействии специалистов отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий. Возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму 5 млн 145 тыс. рублей.

За два месяца 2019 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района уже обратились 743 человека.