Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.03 по 07.03.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 265 обращений, из них по товарам – 202, по услугам –63.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 33, в т.ч.: холодильники –5, стиральные машины – 2;
радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 9;
компьютерная техника – 18;
мебель – 22;
телефонные аппараты – 51;
одежда – 8;
обувь – 17;
продукты – 4;
автомобили – 3;
и другие – 27.
По услугам:
жилищно-коммунальные – 4 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, по установке приборов учета, течь кровли и др.);
ремонт бытовой техники – 11 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества);
почта – 0;
связь – 0;
медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 8 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки);
изготовление и установка окон – 9 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые – 9 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования);
пошив и ремонт одежды – 0;
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие – 10 (ненадлежащее качество услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о перевозки груза и др.)
Пример обращения граждан
Потребитель при эксплуатации электродрели обнаружил недостатки, после чего обратился в авторизованный сервисный центр для проверки качества электродрели и устранения недостатков. После проведения диагностики и гарантийного ремонта потребителем было обнаружено, что имеется большая трещина на корпусе, которой не было в момент передачи в сервисный центр, что было подтверждено квитанцией при описании внешнего вида электродрели. Потребитель отказался забирать поврежденную электродрель из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате стоимости электродрели.
Получив повреждение в виде трещины на корпусе, электродрель утратила свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным.
В соответствии с п. 42 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.062012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения.
Согласно п.3 ст. 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость наушников в размере 4 тысячи 279 рублей.