С развитием информационных технологий активно применяются электронные документы, работа с которыми осуществляется гораздо быстрее, чем с бумажными аналогами.
Особое место в электронном документообороте занимает идентификация волеизъявителей. Для этого существует электронная цифровая подпись (ЭЦП) — наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. ЭЦП является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
Большинство пользователей ЭЦП — это организации и предприниматели. Обычные граждане с помощью ЭЦП могут активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
Законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида электронной подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.
Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных на то лиц.
УКЭП создается с привлечением криптографических средств. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.
Для предотвращения мошеннических действий с недвижимостью с использованием УКЭП законодатель ужесточил требования к регистрации в электронном виде. Для регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, необходимо личное согласие собственника.
Для удобства пользователей Росреестр выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных таким центром, можно воспользоваться услугами не только Росреестра, но и других ведомств.
Для получения электронной подписи необходимо:
1. Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра», загрузить сканы документов (https://uc.kadastr.ru);
2. Произвести оплату любым удобным способом;
3. Посетить офис для удостоверения личности;
4. Скачать сертификат в личном кабинете или забрать в офисе, записанным на токен (специальное устройство, внешне схожее с флеш-накопителем).
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28