27 декабря 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.12.2018 по 21.12.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 376 обращений, из них по товарам  - 272  по услугам –104.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 45, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 2
радиоэлектронная  аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника –13
мебель – 21
телефонные аппараты – 51
одежда –15
обувь – 22
автомобили – 4
продукты – 22
и другие –61
По услугам:
жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, по замене приборов учета, от-сутствию горячей воды, отсутствие отопления, уборка снега на придомовой территории);
ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта- 2(ненадлежащее качество услуг);
связь –1 (надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 12 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –5 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 4 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа);
финансовые – 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –2 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –29 (возврат билетов за концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качество услуг по ремонту ювелирных изделий, юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.
    Потребитель приобрел электрочайник, стоимостью 1599 рублей. В течение гарантийного срока (трех дней эксплуатации) чайник перестал нагреваться.  По-требитель обратился к продавцу с требованием возврата денежных средств за товар. Продавец отказал выполнить требование потребителя из-за обнаружения на корпусе трещины.
    Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении и претензии в которой потребовал вернуть денежные средства за чайник.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п.6 вышеназванной статьи Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная орга-низация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер от-вечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании требований Закона потребитель повторно обратился к про-давцу, предъявив претензию, а также передал товар  для определения причины возникновения недостатка. Проверка качества товара показала, что отсутствует взаимосвязь неработоспособности чайника и наличие механического поврежде-ния его корпуса.
В связи с этим продавец принял решение удовлетворить требование потре-бителя и вернул ему денежные средства за чайник в установленный Законом срок.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.12.2018 по 21.12.2017 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 376 обращений, из них по товарам  - 272  по услугам –104.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 45, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 2
радиоэлектронная  аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника –13
мебель – 21
телефонные аппараты – 51
одежда –15
обувь – 22
автомобили – 4
продукты – 22
и другие –61
По услугам:
жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, по замене приборов учета, от-сутствию горячей воды, отсутствие отопления, уборка снега на придомовой территории);
ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта- 2(ненадлежащее качество услуг);
связь –1 (надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 12 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –5 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 4 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа);
финансовые – 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –2 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –29 (возврат билетов за концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качество услуг по ремонту ювелирных изделий, юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.
    Потребитель приобрел электрочайник, стоимостью 1599 рублей. В течение гарантийного срока (трех дней эксплуатации) чайник перестал нагреваться.  По-требитель обратился к продавцу с требованием возврата денежных средств за товар. Продавец отказал выполнить требование потребителя из-за обнаружения на корпусе трещины.
    Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении и претензии в которой потребовал вернуть денежные средства за чайник.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п.6 вышеназванной статьи Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная орга-низация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер от-вечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании требований Закона потребитель повторно обратился к про-давцу, предъявив претензию, а также передал товар  для определения причины возникновения недостатка. Проверка качества товара показала, что отсутствует взаимосвязь неработоспособности чайника и наличие механического поврежде-ния его корпуса.
В связи с этим продавец принял решение удовлетворить требование потре-бителя и вернул ему денежные средства за чайник в установленный Законом срок.

Количество показов: 1680