Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.05.2017 по 19.05.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 565 обращений, из них по товарам - 375, по услугам – 190. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 57, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 21, в т.ч. телевизоры – 9 компьютерная техника – 37 мебель – 26 телефонные аппараты – 79 одежда –18 обувь – 39 продукты –3 автомобили – 2 и другие –93 По услугам: жилищно-коммунальные – 16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –29 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг); почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 1(несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг); медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 13 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 26 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 13 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 18 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей); пошив и ремонт одежды – 2 (пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –12 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее каче-ство услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторон-ний отказ потребителя от услуги); техническое обслуживание автомобилей – 11 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 38 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг по изготовлению очков, перевозке груза, работ по установке теплицы, ремонту квартиры, не возврат денежных средств потребителю в связи с отказом от банкета и др.) Пример обращения граждан. У потребителя вышел из строя телевизор, который был приобретен более двух лет назад. При покупке телевизора потребитель приобрел дополнительный сертификат сервисного обслуживания, который должен обеспечить гарантийный ремонт товара на 3-й год после его покупки. Обратившись в сервисный центр, указанный в сертификате потребитель получил отказ в принятии телевизора для ремонта по гарантии, ему было предложено произвести ремонт только за оплату. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию. В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Потребителю специалистом была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца о выполнении обязательства в рамках дополнительного договора сервисного обслуживания. Получив претензию от потребителя, продавец обеспечил проведение бес-платного ремонта телевизора в сервисном центре в рамках гарантийного обслуживания.