Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.12.16 по 23.12.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 366 обращений, из них по товарам - 261, по услугам –105. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники-4, стиральные машины- 4 радиоэлектронная аппаратура - 17, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –21 мебель – 19 телефонные аппараты – 61 одежда –25 обувь – 20 продукты –3 автомобили – 4 и другие –53 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, ненадлежащее качество услуг, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, отключение электроэнергии и др.); ремонт бытовой техники –14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-0; связь –5 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, незакон-ное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление); изготовление и установка окон – 21 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 11 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 2 (ненадлежащая информация об услугах страхования, анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество ремонта); установка, обслуживание домофонов – 1( ненадлежащее качество услуг); туристские – 0; услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество чистки); риэлтерские –7 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт ненадлежащего качества); прочие –15 (нарушение срока исполнения образовательных услуг по обучению вождению; несвоевременное предоставление надлежащей информации об условиях предоставления услуг автостоянкой, ненадлежащее качество юридических услуг, ремонтных работ в квартире, и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обратился на станцию техобслуживания по поводу ремонта автомобиля. В результате проведенной диагностики потребовалась замена двигателя автомобиля. Двигатель был приобретен потребителем у исполнителя услуг, стоимостью 34 тысячи рублей, услуга по установке составила 14 тысяч рублей. После принятия работ и оплаты, потребитель, приступив к эксплуатации автомобиля, обнаружил, что номер на установленном двигателе не совпадает с номером, указанном в товарном чеке. Потребитель обратился к исполнителю услуг, который признал, что на автомобиль потребителя установлен другой двигатель. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца и исполнителя услуг в одном лице. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. На основании п. 40 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: а) безвозмездного устранения недостатков; б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены; в) безвозмездного повторного выполнения работы; г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Согласно п. 45 Правил исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. На основании ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя, произвел замену двигателя, с выдачей потребителю договора купли-продажи на соответствующий товар, а также безвозмездную произвел его установку на автомобиль.