УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) сообщает

16 ноября 2020

Удобнее всего получать услуги ПФР дистанционно

Около 60 электронных сервисов Пенсионного фонда России позволяют гражданам получать услуги ПФР дистанционно.

Отделение ПФР по Новосибирской области напоминаем новосибирцам, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой прием в клиентских службах ПФР ведется только по неотложным ситуациям по предварительной записи. Поэтому рекомендуем всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за госуслугами ПФР, чтобы реже посещать общественные места, и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.

Так на сегодняшний день обратиться практически за любой услугой ПФР можно через интернет: порядка 60 электронных сервисов позволяют получить услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Сервисы Личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать его могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты.

Пенсионеры и предпенсионеры могут через Личный кабинет подать заявление о назначении любого вида пенсии, об установлении иных выплат по линии ПФР, получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.

Работающим гражданам доступна информация о сформированных пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.

Семьи, имеющие право на получение господдержки средствами материнского капитала могут через Личный подать заявление о распоряжении его средствам, узнать остаток капитала. Напомним, что обращаться за сертификатом на материнский капитал сейчас в ПФР не надо, так как специалисты ПФР оформляют данный документ самостоятельно — в проактивном режиме.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление о смене способа доставки пенсии или изменить форму предоставления набора социальных услуг (в натуральном виде или в денежном эквиваленте), оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, достигшими 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы и т.д.

Если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР, их можно направить через онлайн-приемную Пенсионного фонда России.

Консультацию также можно получить по телефону Единой справочной службы Отделения ПФР — 8 800 600 07 20 или по «горячим» телефонам территориальных органов ПФР региона. Их можно найти на сайте ПФР (в разделах «Контакты региона» и «Информация для жителей региона»).

При этом если у Вас установлено кодовое слово, то при обращении в ПФР за консультацией по телефону, можно получить ответы на вопросы, содержащие и персональную информацию (размер пенсии и иных выплат, порядок их расчета, учтенный стаж и другие личные данные, которые есть в распоряжении ПФР). Это в ряде случаев для граждан снимет необходимость обращаться непосредственно на личный прием в ПФР.

Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись.