14 июня 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.06.2018 по 09.06.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 481 обращение, из них по товарам  - 326,  по услугам – 155.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -47, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 6
радиоэлектронная  аппаратура - 26, в т.ч. телевизоры –10
компьютерная техника – 35
мебель – 23
телефонные аппараты – 61
одежда –25
обувь – 25
продукты –11
автомобили – 0
и другие –73

По услугам:
жилищно-коммунальные –11 (по оплате за предоставленные услуги, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, скачок напряжения, установки приборов учета воды и др.);
ремонт бытовой техники –32 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ);
почта - 0;
связь – 5;
медицинские – 8 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 11 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготов-ления, отступление от условий договора исполнителем);
изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадлежа-щее качество монтажа);
дверей – 8 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежаще-го качества);
финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал);
пошив и ремонт одежды –6 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 3 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке, ненад-лежащее качество услуг, задержка чартерного рейс,);
услуги химчистки – 4;
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых поме-щениях, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт ненадлежащего качества);
прочие – 30 (ненадлежащее качество  юридических услуг, услуг бассейна, услуг по изготовлению очков, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, реставрации ванны и др.)
                                                                            
Пример обращения граждан.

Потребитель прибрел комод с зеркалом по образцу, с внесением предоплаты за товар в размере 3 тысячи рублей. Договором предусматривалась обязанность потребителя, внесения предварительной оплаты за товар. Однако, в установленный срок мебель не была доставлена. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу. На обращение поступил ответ, что комод будет привезен в течение 3 дней
Потребитель обратился к продавцу с претензий о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за недоставленный товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от оплаты неустойки.
Такой ответ е удовлетворил потребителя и он обратился к специалисту от-дела  по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.
В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (да-лее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения уста-новленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сум-му предварительной оплаты товара.
Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предвари-тельно оплаченную сумму за мебель в размере 3 тысяч рубелей, а также неустойку в размере 225 рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.06.2018 по 09.06.2018 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 481 обращение, из них по товарам  - 326,  по услугам – 155.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -47, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 6
радиоэлектронная  аппаратура - 26, в т.ч. телевизоры –10
компьютерная техника – 35
мебель – 23
телефонные аппараты – 61
одежда –25
обувь – 25
продукты –11
автомобили – 0
и другие –73

По услугам:
жилищно-коммунальные –11 (по оплате за предоставленные услуги, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, скачок напряжения, установки приборов учета воды и др.);
ремонт бытовой техники –32 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ);
почта - 0;
связь – 5;
медицинские – 8 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 11 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготов-ления, отступление от условий договора исполнителем);
изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадлежа-щее качество монтажа);
дверей – 8 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежаще-го качества);
финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал);
пошив и ремонт одежды –6 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 3 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке, ненад-лежащее качество услуг, задержка чартерного рейс,);
услуги химчистки – 4;
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых поме-щениях, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт ненадлежащего качества);
прочие – 30 (ненадлежащее качество  юридических услуг, услуг бассейна, услуг по изготовлению очков, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, реставрации ванны и др.)
                                                                            
Пример обращения граждан.

Потребитель прибрел комод с зеркалом по образцу, с внесением предоплаты за товар в размере 3 тысячи рублей. Договором предусматривалась обязанность потребителя, внесения предварительной оплаты за товар. Однако, в установленный срок мебель не была доставлена. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу. На обращение поступил ответ, что комод будет привезен в течение 3 дней
Потребитель обратился к продавцу с претензий о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за недоставленный товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от оплаты неустойки.
Такой ответ е удовлетворил потребителя и он обратился к специалисту от-дела  по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.
В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (да-лее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения уста-новленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сум-му предварительной оплаты товара.
Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предвари-тельно оплаченную сумму за мебель в размере 3 тысяч рубелей, а также неустойку в размере 225 рублей.

Количество показов: 2081