Связь с мэрией

Права потребителей при заказе туристических услуг

Специалисты комитета по защите прав потребителей мэрии советуют тщательно выбирать туроператора и внимательно изучать договор, чтобы обезопасить себя от действий недобросовестных туристических фирм.

Ежегодно отмечается рост числа туристов, выезжающих на отдых за рубеж, особенно в летний период. По информации Новосибирской ассоциации туристских организаций, с мая по сентябрь 2012 года из Новосибирска на отдых вылетело 156 тысяч человек.

При этом за 9 месяцев текущего года к специалистам комитета по защите прав потребителей мэрии и в соответствующие отделы районных администраций города поступило 72 обращения на качество предоставления туристических услуг. По словам и. о. председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елены Михайловой, наибольшее количество претензий горожан связано с непредоставлением необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге. Также у потребителей возникали вопросы по качеству питания и обслуживания в гостиницах. Кроме того, некоторые новосибирцы столкнулись с банкротством туроператоров и отказом от предоставления услуг, когда люди, оплатив туристический пакет, либо не улетели на отдых, либо не были заселены по прибытию на место, либо не могли вернуться обратно по оплаченным билетам, как, например, в случае с банкротством ООО «Черритур».

При выборе турфирмы Елена Михайлова советует сначала определить, является она турагентом или туроператором. Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить с каким туроператором она работает, кто предоставляет и формирует туристический продукт. Сведения можно проверить в Едином федеральном реестре туроператоров на официальном сайте Ростуризма. Дополнительный плюс, если турфирма прошла добровольную сертификацию оказываемых услуг. «А вот если в турфирме предлагают ознакомиться с лицензией, то это должно вас точно насторожить, поскольку с 1 января 2007 года данный вид деятельности не лицензируется», — предупреждает Елена Николаевна. — Также немаловажно ознакомиться и с отзывами клиентов в Интернете".

Особое внимание необходимо уделять изучению договора, который заключается с турагентством. В нем обязательно должны быть указаны полные сведения о туроператоре и все существенные условия: страна, маршрут путешествия, наименование отеля, категория, звездность, тип номера, сроки поездки (дата начала и окончания, количество дней и ночей пребывания), виды транспорта, используемые для доставки (класс, категория билета), порядок встречи, проводов и сопровождения, включенные в путевку экскурсии. Перед поездкой также важно получить информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания: с какими рисками можно столкнуться, как себя обезопасить.

При обнаружении недостатков во время путешествия необходимо обратиться с письменным заявлением к представителю туроператора. Если компания не принимает никаких действий для удовлетворения претензий, специалисты рекомендуют запастись доказательствами (фото, видеосъемка, документы отеля), подтверждающими факт ненадлежащего исполнения обязательств. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются не позднее 20 дней с момента окончания договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.