Сегодня станция Новосибирского метрополитена «Маршала Покрышкина» приняла
Пассажиропоток новосибирского метро растёт, поэтому необходимо увеличивать мощности метрополитена: строить новые станции, которые свяжут отдалённые микрорайоны с центром города.
«В метро передвигаюсь часто, очень удобно и быстро, — сказала
Напомним, станция метро «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию в 2000 году.
«Развивать метрополитен только за счёт бюджетов города и области невозможно. Поэтому есть намерение обратиться к руководству Российской Федерации за финансовой поддержкой не просто для развития метро, а для завершения строительства. Так, у нас не закончено возведение метростанции „Золотая Нива“, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Безусловно, это надо делать, чтобы повышать объёмы перевозок, улучшать экономику муниципального унитарного предприятия».
Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, в первую очередь нужно достроить Дзержинскую линию метро: когда она заработает в полную силу, то примет большее количество пассажиров, поможет решить проблему транспортной доступности отдалённого микрорайона — МЖК. «Кроме того, актуальным для города остаётся продление Ленинской линии метро — от площади им. Карла Маркса до площади им. Станиславского. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики метрополитена, разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метро „Площадь Маркса“. Приблизительная стоимость этих работ — более 20 млрд рублей, срок реализации проектов — пять лет», — сказал мэр.
Окончание строительства Дзержинской линии — от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» с двухпутной соединительной веткой до электродепо «Волочаевское» — позволит не только повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, но и сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе, тем самым повысить эффективность использования общественного транспорта, разгрузить магистрали города — ул. Никитина и Бориса Богаткова путём перевозки пассажиров из развивающихся жилых массивов Волочаевский, Восточный и Плющихинский внеуличным скоростным транспортом — метрополитеном.
Напомним, строительство Дзержинской линии закончилось введением в эксплуатацию части пускового комплекса (первый этап строительства) станции «Золотая Нива», в результате чего имеется однопутный участок перегонного тоннеля со съездом за 500 метров до станции, а также один путь, по которому осуществляется приём и отправление поездов. Это снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Так, минимальный интервал движения поездов составляет 6 минут, проектный — 2,5 минуты.